БЕРЛИН, 30 мая - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Работа по выводу германского автопроизводителя Opel из кризиса будет продолжаться, всем участникам процесса предстоит решить еще много важных задач, сообщила в субботу канцлер ФРГ Ангела Меркель.
"Мы находимся в тесном контакте с европейскими партнерами Opel и европейским подразделением GM. Эта работа, разумеется, будет продолжена и, несомненно, предстоит еще много важных этапов. Важно то, что сегодня утром было прояснено множество деталей и тонкостей. Мы сформулировали такую концепцию, при которой удалось достичь всего, что мы хотели, с политической точки зрения", - сказала канцлер журналистам в Берлине.
Представители головной компании Opel американского автогиганта General Motors (GM), австро-канадской компании Magna и германского правительства в ночь на субботу согласовали концепцию сделки по переходу Opel под контроль Magna. Австро-канадская компания выступает в этой сделке в консорциуме со Сбербанком и "Группой ГАЗ".
По словам Меркель, Opel благодаря достигнутой договоренности, получил "перспективу на будущее".
"Это шанс для сотрудников (компании) который, как я считаю, они заслужили. Потому что в сложившейся ситуации виноваты не они", - сказала Меркель, указав в этой связи на "неправильный менеджмент GM в США". По ее словам, правительство ФРГ сделало все, что могло для преодоления кризиса.
"Разумеется, следует указать, что работа Opel и инвестора Magna сейчас только начинается и, без сомнения, предстоит решить еще много сложных задач", - отметила она.
Меркель сообщила, что накануне в пятницу провела телефонную беседу с президентом США Бараком Обамой. Меркель и Обама сошлись во мнении в том, что для спасения Opel нужно сделать все возможное.
Как сообщил ранее министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк, Opel в результате сделки получает краткосрочный кредит в объеме 1,5 миллиардов евро, который будет предоставлен уже на следующей неделе. Также автопроизводитель получит госгарантии на кредиты в объеме 4,5 миллиарда евро на срок пять лет.
Сама головная компания немецкого автопроизводителя GM должна завершить реструктуризацию своих активов до 1 июня. Если к этому времени крупнейшему мировому производителю автомобилей не удастся существенно сократить издержки, ему придется подать в суд иск о собственном банкротстве.
На покупку части акций Opel претендовали также итальянский концерн Fiat, транснациональная инвесткомпания Ripplewood и китайский автопроизводитель BAIC. Ripplewood и BAIC "сошли с дистанции" по итогам переговоров еще в минувшую среду, затем Fiat отказался принимать участие в пятничных переговорах, заявив, что не может идти на "особые риски".