МОСКВА, 30 мая - РИА Новости. Группа "ГАЗ" сможет обеспечить производство до 180 тысяч автомобилей нового консорциума, который должен поддержать работоспособность Opel, европейского подразделения американского автогиганта General Motors, в случае банкротства головной компании, которая сейчас находится на грани разорения, сообщил РИА Новости представитель группы "ГАЗ" в субботу.
Как сообщалось ранее, австро-канадская компания Magna и американский автогигант GM договорились о переходе Opel под контроль Magna. Об итоге переговоров, проходивших в Берлине и закончившихся в ночь на субботу, объявил министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк. Magna в этой сделке выступает в консорциуме со Сбербанком и "Группой ГАЗ".
"Мы являемся индустриальным партнером консорциума. Мощности нового технологического комплекса в Нижнем Новгороде позволяют организовать совместное с консорциумом производство около 180 тысяч автомобилей в год", - сказал представитель группы "ГАЗ".
По условиям сделки, немецкое правительство предоставит Opel краткосрочный кредит в размере 1,5 миллиарда евро (2,1 миллиарда долларов).
По словам представителя "ГАЗа", "благодаря развитой инфраструктуре этой площадки и персоналу, который обучен в компании Magna, развитой сервисной сети "ГАЗа" у Opel появляется возможность расширения доступа на российский рынок".
"Для "ГАЗа" - это возможность получения уникального опыта и загрузка производства", - сказал собеседник агентства РИА Новости.
Ранее Magna сообщала, что в результате сделки канадская компания может получить 20% Opel, GM и Сбербанк - по 35%, а Opel сохранит за собой 10%. Российский автопроизводитель "ГАЗ" претендует на место индустриального партнера. В частности, "ГАЗ" готов предоставить свои мощности под выпуск моделей Opel.
GM должна завершить реструктуризацию своих активов до 1 июня. Если к этому времени крупнейшему мировому производителю автомобилей не удастся существенно сократить издержки, ему придется подать в суд иск о собственном банкротстве.
На покупку части акций Opel претендовали также итальянский концерн Fiat, транснациональная инвесткомпания Ripplewood и китайский автопроизводитель BAIC. Ripplewood и BAIC "сошли с дистанции" по итогам переговоров еще в минувшую среду, затем Fiat отказался принимать участие в пятничных переговорах, заявив, что не может идти на "особые риски".