НОВО-ОГАРЕВО, 29 мая - РИА Новости. Достроить новое здание Мариинского театра в Санкт-Петербурге к 2011 году без увеличения финансирования будет "исключительно трудно", но это необходимо сделать, считает художественный руководитель театра Валерий Гергиев.
"Я понимаю, что будет исключительно трудно построить замечательный театр на оставшиеся средства. Но я противник увеличения бюджета и я в высшей степени тревожно отношусь к самой возможности удлинения сроков завершения этой стройки", - заявил Гергиев журналистам в пятницу.
В настоящее время ведется строительство подземной части театра, которое должно быть завершено к концу года.
В пятницу Гергиев принял участие в совещании под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина, на котором было объявлено о проведении нового конкурса на выбор архитектурного решения внешнего вида нового здания Мариинского театра.
Международный архитектурный конкурс на проект второй сцены Мариинки в 2003 году выиграл французский архитектор Доминик Перро. В 2006 году Главгосэкспертиза не согласовала его проект рабочей документации, и был объявлен конкурс на ее доработку. Контракт с Перро остановлен, архитектурный проект внешнего облика второй сцены планируется существенно изменить по сравнению с решениями, предложенными французским архитектором.
Как заявил Путин на совещании, основное условие нового конкурса - соблюдение сроков и сметы расходов строительства. При этом, архитектурное решение должно быть реализовано на базе проведенных строительно-монтажных работ.
Гергиев напомнил, что изначально на проект было предусмотрено 13,6 миллиарда рублей, из которых "большая часть потрачена". При этом он отметил, что выступает против выделения дополнительных 5 миллиардов рублей для завершения строительства, что предлагалось в последнее время.
"Это решение (о проведении конкурса) вносит окончательную ясность в дискуссию, можно ли продолжать думать о том, чтобы "выбивать" дополнительные средства", - сказал художественный руководитель Мариинки.
Гергиев воздержался от прогнозов о том, кто может победить в конкурсе.
"Выиграют люди практичные и прозрачные. У человека, который выиграет, должен быть дар: он должен понимать, что результат нужен блестящий при минимуме затрат. Нужна предельная осторожность и предельная точность при оценке (работ)", - добавил он.
Говоря о победителе предыдущего конкурса, Гергиев признал, что в его проекте было "огромное количество интересных визуальных предложений". "Но он просто не знал, как строить оперный театр. Я противник того, чтобы на этом проекте учились строить театр", - подчеркнул маэстро.
По его мнению, к конкурсу нецелесообразно привлекать огромное количество проектов, так как "это будет безумием и еще больше напряжет ситуацию в артистической среде".
"Главное - не потерять "золотой фонд" российской оперной и балетной школы, а это во многом труппа Мариинского театра. Сейчас без огромной деятельности Мариинского театра, а мы даем около 600 выступлений в год, представить российскую культуру невозможно", - заключил Георгиев.
Здание Мариинского театра было построено в историческом центре северной столицы в середине XIX века. Возведение второй сцены Мариинки объясняется острой необходимостью расширения площадей театра.