БЕРЛИН, 28 мая - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Правительство ФРГ дает австро-канадской компании Magna и итальянскому Fiat разрешение изучить финансовую документацию автоконцерна Opel с целью покупки долей в компании. Об этом в среду пишет интернет-издание газеты Die Welt со ссылкой на источники в кругах переговоров.
В переговорах, которые в настоящее время проходят в Берлине в ведомстве федерального канцлера, участвуют представители правительства и потенциальных инвесторов концерна.
На покупку части акций Opel претендуют концерн Magna в консорциуме со Сбербанком и группой ГАЗ, итальянский концерн Fiat, транснациональная инвесткомпания Ripplewood и китайский автопроизводитель BAIC.
По информации газеты, компаниям Fiat и Magna разрешено провести так называемый дью-дилидженс (due diligence) - исследование финансовой деятельности компании на предмет достоверности указанных в бухгалтерских отчетах сведений. Как правило, такая проверка занимает около четырех недель.
Двум другим компаниям - Ripplewood и BAIC - предложено повторно, более конкретно сформулировать свои предложения.
Ранее стало известно, что американский автогигант General Motors (GM), которому принадлежит Opel, передал европейскому концерну права и патенты на продукцию германского Adam Opel GmbH. Сам головной концерн в настоящее время находится на грани банкротства.
История одной из старейших автомобильных компаний Германии началась во второй половине 19 века совсем не с производства автомобилей. В 1868 году Адам Опель основал фабрику швейных машинок Naeh Maschinen Fabrik von Adam Opel в немецком Рюссельсхайме. До 1900 года фабрика занималась только этим производством, с 1863 по 1911 год Opel произвел и продал в общей сложности миллион швейных машин.
В конце 19 - начале 20 века стало ясно, что фабрика производит такое количество продукции, которое просто не в состоянии реализовать и что будущее Opel - отнюдь не за швейными машинками. Фабрика перешла на производство велосипедов.
В 1898 году, через три года после смерти основателя фирмы, который никогда не занимался производством автомобилей, его сыновья купили компанию одного из первых создателей автомобилей в Германии Фридриха Лутцманна и начали производство легковых машин, а затем мотоциклов и грузовиков.
В 1928 году Opel с 44% рынка был самым крупным автопроизводителем третьего Рейха. В этом же году предприятие было превращено в акционерное общество и 80% акций сыновья Адама Опеля продали американскому концерну General Motors (GM). К 1931 году предприятие полностью перешло в собственность GM.
Первоначально логотип Opel отображал инициалы основателя компании, затем ядром логотипа стало стилизованное изображение дирижабля, символизировавшее прогресс. Впоследствии дирижабль постепенно превратился в молнию, которая с 1963 года и красуется на логотипе автомобилей этой немецкой марки.
В 2007 году концерн Opel на фабриках в Германии произвел около 300 тысяч автомобилей.
Вопрос о судьбе автоконцерна решается с конца прошлого 2008 года. В ноябре Opel первым из производителей автомобилей обратился к федеральному и земельному правительствам с просьбой оказать финансовую помощь. Поддержка потребовалась концерну вследствие набиравшего обороты финансового кризиса, до Opel помощи у правительства просили только германские банки.