МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Работа общественных приемных председателя партии "Единая России" Владимира Путина, открытых во всех российских регионах, теперь контролируется из Москвы с помощью электронной информационно-аналитической системы "Обращения граждан", которая позволяет видеть историю вопроса и процесс его рассмотрения.
Как сообщил журналистам глава комиссии президиума генсовета "Единой России" по работе с обращениями граждан к председателю партии, депутат Госдумы Михаил Бабич, система работает в режиме онлайн. Все обращения граждан, поступившие в общественные приемные, теперь хранятся в единой электронной базе.
"Эта система позволяет из Москвы видеть состояние дел в каждом регионе... Мы можем найти и поднять историю любого вопроса и посмотреть, что там происходит", - сказал Бабич на пресс-конференции в Москве.
По его словам, система будет усовершенствована и оптимизирована в ближайшие два месяца.
Она отображает служебную переписку по рассмотрению обращений, позволяет генерировать статистические и аналитические сведения о работе общественных приемных.
"Все операции возможны в режиме удаленного доступа через интернет", - отметил Бабич.
Стоимость разработки данной системы, по его словам, не превысила двух миллионов рублей.
"Вся работа на всю страну составила не больше двух миллионов рублей. А сервисное сопровождение - оно вообще копеечное", - сказал он.
"Единая Россия" выражает готовность поделиться своими разработками с любыми структурами, занимающимися работой с обращениями граждан. "Мы готовы оказать всяческую поддержку всем, кто может воспользоваться этой технической возможностью", - заверил Бабич.
Как сообщил Бабич ранее в среду, в общественные приемные председателя партии "Единая Россия" за время их существования обратились около 165 тысяч человек, порядка четверти обращений получили положительное решение.
Общественные приемные Путина открыты в каждом субъекте РФ в соответствии с поручением председателя партии, решениями бюро высшего совета и президиума генсовета "Единой России" в июле-августе прошлого года. Центральная общественная приемная находится в Москве.
"Всего в общественные приемные с августа 2008 года по апрель этого года обратились 146 тысяч 333 гражданина, порядка 20 тысяч обращений добавилось за майские дни", - сказал Бабич.
Причем письменных обращений было около 44 тысяч, устных - около 102 тысяч.
"Среднестатистический показатель по стране положительно решенных вопросов 22,5%", - отметил Бабич.
По его словам, чаще всего в общественные приемные Путина обращаются пенсионеры (57%), на втором месте - работающие россияне (27,8%), количество обращений безработных граждан составляет 5,5%, учащихся и студентов - 0,7%. Военнослужащие, инвалиды и льготные категории граждан направили в приемные 9% обращений.
Члены и сторонники "Единой России" обращаются в общественные приемные довольно редко - количество их обращений составляет 1-2%. По словам Бабича, довольно часто в приемные обращаются сторонники КПРФ и "Справедливой России".
Чаще всего обращение касается вопросов жилья и ЖКХ (34%). На втором месте - вопросы соцобеспечения и соцзащиты (15%). Далее следуют обращения по вопросам труда, зарплаты и финансово-экономическим вопросам (12%).
"Сейчас, с учетом ситуации в экономике в стране и в мире, этот процент подрастает", - отметил Бабич.
На четвертом месте находятся жалобы на судебно-исполнительную систему, деятельность прокуратуры, работу органов внутренних дел (9%).
"Часто граждане остаются недовольны решениями судов и просят их пересмотреть", - пояснил Бабич.
Количество обращений по вопросам здравоохранения составляет 5%.
Вопросы по особо значимым категориям, касающиеся социально-экономического развития регионов, требующие принятия нормативных актов, в том числе и на федеральном уровне, и касающиеся личной и общественной безопасности направляются непосредственно Путину, отметил Бабич.