Рейтинг@Mail.ru
Российские картины в Канне выглядели конкурентоспособно - Разлогов - РИА Новости, 25.05.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Российские картины в Канне выглядели конкурентоспособно - Разлогов

Читать ria.ru в
Дзен
Хотя в основном конкурсе в этом году Россия представлена не была, в программе "Особый взгляд", которая, по мнению Разлогова, была самой интересной, свои картины показали Павел Лунгин ("Царь") и Николай Хомерики ("Сказка про темноту").

МОСКВА, 25 мая - РИА Новости, Оксана Прупис. Российские картины на 62-м Каннском кинофестивале, который завершился в воскресенье, выглядели очень достойно и показали, что отечественные режиссеры вполне конкурентоспособны, считает известный киновед Кирилл Разлогов.

Хотя в основном конкурсе в этом году Россия представлена не была, в программе "Особый взгляд", которая, по мнению Разлогова, была самой интересной, свои картины показали Павел Лунгин ("Царь") и Николай Хомерики ("Сказка про темноту").

Достойные, но не экзотичные

"Уже тот факт, что наши режиссеры попали в такой изысканный набор самых знаменитых режиссеров мира, куда не попал Коппола, Вуди Ален и Джим Джармуш, уже свидетельствует о том, что отечественные режиссеры вполне конкурентоспособны в Канне, хотя это касается очень специфических режиссеров, которые с самых первых шагов своей карьеры были Канном воспитаны и воспеты", - сказал Разлогов РИА Новости.

"Несколько неожиданным был расклад премий в "Особом взгляде", где главный приз получила греческая картина, что вообще большая редкость на Каннском кинофестивале, такая весьма умозрительная притча талантливого человека, но очень холодная под названием "Клык". Кроме этого, как всегда, на "Особом взгляде" получили призы картины экзотические. Поэтому, когда меня спрашивают, почему российские картины ничего не получили, я всегда отвечаю, что в них было недостаточно экзотики для этого конкурса", - считает он.

В тесноте и в обиде

В целом же, по мнению Разлогова, итоги этого фестиваля ничем особенным не выделяются, кроме того что "происходит перенасыщение режиссерами, которые последние 20-30 лет выращивались Каннским кинофестивалем".

"В этом году дирекция фестиваля оказалась перед очень сложным выбором, когда все те, кого она в обязательном порядке должна была бы включить в официальную программу, сделали картины, и поэтому пришлось отказывать "своим", - рассказал он.

Так, по его словам, началось это со скандала с Фрэнсисом Фордом Копполой, чья новая картина "Тетро" не вошла в основной конкурс фестиваля, а лишь открывала так называемый "Режиссерский двухнедельник", чем легендарный создатель "Крестного отца" был явно недоволен. "Получили отказы такие любимые режиссеры, как Вуди Ален и Джим Джармуш", - продолжил он.

Старикам везде у нас дорога

Разлогов напомнил, что около 40 лет тому назад, когда в конкурсе Каннского кинофестиваля одновременно оказались последние картины Луиса Бунюэля и Ингмара Бергмана, жюри обратилось с просьбой к дирекции не включать больше работы знаменитых режиссеров, чтобы они не лишали жюри объективных критериев оценки того нового, что происходит в кино.

"Сегодня ситуация радикально изменилась, все работы всех знаменитых режиссеров - в конкурсе. Незнаменитых режиссеров там вообще нет. В силу этого считается, что, кроме шедевров, они ничего уже создать не могут", - отметил он.

"Хотя критики к некоторым картинам отнеслись строже, к некоторым менее строго, тем не менее, между жюри и основной массой фестивальной аудитории были и расхождения", - сказал он.

По его мнению, Изабель Юппер намеренно наградила самые обруганные картины, дав приз за режиссуру Брийанте Мендосе и спецприз жюри картине "Весенняя лихорадка" китайца Лу Е, который многих шокировал, во всяком случае большинство, по словам Разлогова, оставил недовольными.

"Что же касается самых скандальных фильмов программы, то это, безусловно, - Квентина Тарантино и Фон Триера. И естественно, они не могли получить призы за картины в этой ситуации, поэтому получили утешительные призы за лучшее исполнение ролей: Шарлотта Генсбур у Триера и австрийский актер Кристоф Вальтц у Тарантино", - добавил он.

Кому кризис, кому мать родная

Как отметил Разлогов, мировой экономический кризис не оказал зримого влияния на фестиваль.

"Дирекция фестиваля прямо говорила, что с бюджетом все в порядке и со спонсорами тоже. Деловая активность была на уровне, хотя, естественно, были попытки, особенно отмечавшиеся у российских прокатчиков, под предлогом кризиса сильно сбить цены, что им не всегда удавалось", - рассказал он.

На его взгляд, "кризис явно пойдет на пользу Голливуду и зрелищно-развлекательным фильмам и поставит, быть может, в более сложное положение создателей картин более поисковых и рассчитанных на фестивальную аудиторию".

"Хотя это тоже относительно, потому что это, как правило, картины малобюджетные, поэтому такие бюджеты можно будет найти", - считает киновед.

Также, по мнению Разлогова, со стороны отечественных кинематографистов, особенно в рамках работы российского павильона, наметился очевидный крен и интерес в сторону совместного производства, "к чему раньше наши кинематографисты относились достаточно пренебрежительно, поскольку у полубезумного инвестора могли найти деньги в 25 раз большие, чем во всех европейских фондах вместе взятых".

"Сейчас, когда все инвесторы соскочили, приходится обращаться к более сложным вариантам получения денег, и в частности к совместному производству фильмов", - пояснил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала