25 мая 2009 года исполняется 120 лет со дня рождения авиаконструктора Игоря Сикорского.
Вклад Игоря Сикорского в развитие авиации поистине грандиозен. До сих пор вертолеты Сикорского с эмблемой Winged-S во всем мире считаются самыми совершенными моделями ротационной авиатехники.
Его самыми известными изобретениями стали:
1. Биплан С-5. (самолеты Сикорского, созданные им в период жизни в России, обозначались русскими буквами, самолеты, созданые после отъезда из России - латинскими, а нумерация была сквозной - ред.) В мае 1911 года машина поднялась в воздух и продемонстрировала способность летать. Сикорскому была выдана лицензия на изобретение № 64 от Российского Императорского Аэроклуба. Стоит отметить, что С-5 предшествовал ряд менее успешных работ: малогабаритный биплан С-1 так и не смог взлететь, биплан С-2 и большая модель С-3 смогли лишь ненадолго подняться в воздух.
2. Биплан С-6. Поднялся в воздух в ноябре 1911 года. Машина была оснащена двигателем компании Argus в 100 лошадиных сил. Менее чем через полгода Игорь Сикорский был назначен главным инженером авиастроительного предприятия «Русско-Балтийский автозавод» в Санкт-Петербурге, а его С-6-B выиграл заказ российской армии, и совет управления завода одобрил строительство большого аэроплана с четырьмя двигателями.
3. Самолет S-21. Машина отличалась самыми большими по тем временам размерами для летательного аппарата. Чтобы поднять тяжелый биплан в воздух, Сикорский оснастил его четырьмя двигателями, что принесло ему всемирную известность первого в мире конструктора самолетов с четырьмя двигателями. Размах крыла машины составлял 89 футов, вес – 9 тысяч фунтов.
4. Самолет S-22 превосходил размерами S-21 (размах крыла – 101 фут, вес – 10,5 тысяч фунтов), за что получил название «Илья Муромец». В декабре 1913 года начал перевозить по воздуху первых пассажиров.
5. Самолет S-34. Модель была сконструирована в 1925 году на базе производственной компании The Sikorsky Manufacturing Corporation и стала прототипом будущих самолетов-амфибий.
6. Самолеты S-36-38. Сикорский оснастил самолет S-36 тремя двигателями вместо четырех, что позволило ему довести число пассажирских мест до 8. В 1928 году модель была куплена компанией Pan American Airways. Сикорский продолжил совершенствование конструкции самолета-амфибии и вскоре создал биплан S-37. Модель была куплена американской службой пассажирских перевозок дальнего следования. Следующий в этом модельном ряду, девятиместный биплан S-38, был куплен сразу десятью авиакомпаниями, в том числе и U.S. Navy. В 1929-ом полковник Линдберг открыл компанию авиапочтовых перевозок между США и зоной Панамского канала. Для работы его фирма использовала ту же модель Сикорского S-38.
7. Самолет-амфибия VS-44A Excalibur. Машина могла совершать длительные перелеты и ее пассажировместимость достигла 40 мест.
8. Вертолет VS-300 поднялся в воздух 14 сентября 1939 года. К лету 1940-го экспериментальный вертолет мог держаться в воздухе в течение 15 мин. VS-300 несколько раз терпел крушения, и несколько лет его конструкция подвергалась генеральным изменениям до тех пор, пока машина не смогла устойчиво находиться в воздухе длительное время. Последняя модификация VS-300 получила главный и хвостовой винты, что позволило ей выполнять вертикальный взлет. VS-300 стал базовой моделью для всех современных вертолетом с одним ротором.
9. Вертолет XR-4. Эта модель могла выполнять спасательные миссии в тяжелых погодных условиях, таких как снежный буран, ливень, ураганный ветер. Отличительной особенностью аппарата стало оснащение его кронштейном для носилок.
10. Вертолеты S-51 и S-55. S-51 впервые в истории авиации был оснащен автопилотом, а S-55 отличался большой грузоподъемностью при малом весе конструкции – 2650 фунтов при весе в 4630 фунтов. Обе модели использовались в спасательных и розыскных операциях американской армией во время Корейской войны.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников