МОСКВА, 22 мая – РИА Новости. Повышение эффективности бизнеса в условиях кризиса – залог успешного существования в непривычно сложных экономических условиях и возможность дальнейшего развития, считает генеральный директор компании-производителя офисной мебели «ФЕЛИКС» Антон Терентьев.
«Кризис заставляет нас делать бизнес еще более эффективным. Падение, которое мы сегодня наблюдаем, сменится подъемом. И как только начнется оживление экономики, мы намерены сделать большой рывок вперед, а сложившуюся ситуацию рассматриваем как возможность увеличить рыночную долю нашей компании», - сказал он РИА Новости.
По его словам, к моменту выхода из кризиса на российском мебельном рынке останется намного меньше игроков, чем в успешные 2005–2007 годы, «когда даже не самые эффективные компании показывали динамику развития на уровне 15–20% и более».
Терентьев напомнил, что производители и поставщики мебели для офисов почувствовали влияние мирового финансового кризиса в последнем квартале 2008 года, когда спрос на офисную мебель сильно упал.
«Все игроки рынка перешли тогда к оптимизации текущих расходов, а затем и к прямому сокращению производственных и торговых площадей. В ноябре «ФЕЛИКС» также взял курс на постоянное соотнесение расходной части с доходами. Однако, несмотря на слабую динамику продаж в последние четыре месяца, в целом год мы завершили с хорошими показателями: торговый оборот составил 5,321 миллиарда рублей, что превышает уровень 2007 года в 5,172 миллиарда рублей, когда по этому показателю «ФЕЛИКС» опередил ведущие мебельные компании российского рынка», - заметил он.
В качестве одной из антикризисных мер, позволившей компании сохранить позиции на рынке, гендиректор «ФЕЛИКСА» привел ситуацию с деревообрабатывающим комбинатом компании в поселке Жарковский Тверской области.
«Из-за резкого падения мировых цен на фанерную продукцию упала рентабельность фанерного производства на Жарковском ДОКе. Компания вынуждена была закрыть фанерный цех, но это позволило спасти комбинат от банкротства и сохранить на нем мебельное производство, которое впоследствии стало успешно развиваться. К концу 2008 года объемы выпускаемой продукции выросли на 50%. Именно мебельный цех ДОКа выпускает столь востребованную сегодня рынком мебель экономкласса», - пояснил Терентьев.
Он добавил, что 2008 год позволил «ФЕЛИКСу» расширить присутствие и в сегменте «премиум».
«В минувшем году мы внедрили новую технологию инкрустации, позволяющую выпускать отделанную наборным шпоном мебель в самой высокой ценовой категории, успешно конкурируя с испанскими и итальянскими производителями. Одна из последних наших разработок — коллекция «Версаль-Люкс» за 2008 год получила Гран-при с вручением диплома и статуэтки всероссийского конкурса на соискание Национальной премии в области промышленного дизайна «Российская кабриоль»,- сказал он.
Одним из главных достижений Терентьев считает то, что компании удалось сохранить торговую сеть, которая сегодня объединяет более 60 салонов в Москве, Санкт-Петербурге, регионах России и СНГ.
«Даже сегодня, когда практически все компании неуклонно сокращают свое присутствие на офисном рынке, «ФЕЛИКС» продолжает открывать фирменные салоны в России и за рубежом. Так, начали работу в 2009 году салоны «ФЕЛИКС» в Чите, в Ижевске и в городе Атырау (Казахстан). Кроме того, за прошедший год наша торговая сеть «Мебель для дома «ЕВРОПА» выросла на 50% и продолжает развиваться», - заключил глава компании.