МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Рынок услуг на базе технологии 3G освоен не более чем на 10%, сообщила в ходе интернет-конференции в РИА Новости на тему "Интернет-мобилизация страны: 3G-Интернет – перспективы в жизни и в прессе" директор по связям с общественностью оператора "Скай Линк" Ольга Пестерева.
"По своему опыту видим, что рынок 3G растет не меньше чем на 50% в год – но не за счет перехода абонентов, а за счет новых подключений, по мере того как абоненты осваивают новые устройства доступа с поддержкой 3G . Мы считаем , что этот рынок сейчас освоен не более чем на 10% и только начинает рост", - сказала Пестерева.
В свою очередь, главный редактор ICT-Online.ru Александр Янкевич отметил, что "вопрос массового перехода пользователей к 3G зависит от того, как будут развиваться сети третьего поколения в целом по России".
"Если говорить в целом о рынке 3G-услуг в России, то переход абонентов в некоторых случаях определяется спонтанно, и абонент об этом переходе даже не подозревает. Например, в GSM-сетях в городах, где есть фрагменты UMTS, абонент – владелец современного телефона, попав в зону их действия, попользовался, скажем, услугой мобильного Интернета, и снова вышел за пределы зоны 3G – и при этом, он может даже не обратил внимание, что был подключен по другой технологии", - сказал Янкевич.
По мнению эксперта, к примеру, в Северо-Западном регионе наиболее перспективными рынками 3G являются Калининград и Мурманск, которые постепенно охватываются сетями 3G.
Межрегиональный журналистский конкурс "Топ-10 столиц мобильного интернета", на котором соревнуются журналисты, пишущие о новых технологиях мобильной связи, пройдет в этом году в 15 городах России.
В этот список входят Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгоград, Ижевск, Киров, Новосибирск, Омск, Барнаул, Кемерово, Воронеж, Нижний Новгород, Тверь, Владимир, Хабаровск и Калуга.
Организаторами конкурса "Топ-10 столиц мобильного интернета" являются "Скай Линк" и Российская организация по связям с общественностью (РАСО). В конкурсе принимают участие журналисты печатных и электронных СМИ, приславшие материалы, основанные на применении мобильного интернета.