МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев полагает, что переговоры по новому соглашению о стратегических наступательных вооружениях (СНВ), которые начинаются в Москве между РФ и США, будут зависеть не от политической воли сторон, а от договоренностей по принципиальным позициям, в том числе от решения вопроса размещения элементов ПРО США в Европе.
Срок действия существующего договора СНВ-1 истекает в декабре этого года. Во вторник в Москве начинаются первые официальные российско-американские переговоры по разработке нового соглашения.
По словам Косачева, есть ряд тем, по которым возможно "столкновение переговорных позиций сторон".
Установки переговорщикам
"По нашей информации, американские переговорщики, равно как и российские, получили достаточно жесткие инструкции не терять времени и сделать все, чтобы по возможности согласовать принципы будущих договоренностей уже к июльскому саммиту Россия - США в Москве и, по возможности, выйти на окончательный текст к декабрю, когда истекает нынешнее соглашение", - сказал Косачев журналистам во вторник.
Он отметил, что шансы на то, что эти инструкции будут воплощены в жизнь, и на то, что придется работать дольше, примерно равны.
"Если придется работать дольше, это будет связано не с отсутствием политической воли, это будет связано не с какими-то игрищами вокруг переговорного процесса, это будет связано с тем, что стороны реально не договорятся по принципиальным положениям будущих договоренностей и таких рисков несколько", - сказал он.
Камни преткновения
"Камнем преткновения", во-первых, может оказаться вопрос о судьбе снимаемых с боевого дежурства ядерных боезарядов - будут ли они уничтожаться или складироваться.
"Во-вторых, нам обязательно нужно понимать, будет или нет продолжаться реализация плана размещения систем противоракетной обороны США в Европе. В зависимости от этого, и только в зависимости от этого, может определяться уровень тех боезарядов, которые по взаимным договоренностям будут сохраняться в России и США", - сказал Косачев.
Также для согласования СНВ нужно понимать, что будет происходить с тактическим ядерным оружием, которое размещается на высокоточных крылатых ракетах, которые находятся в достаточно большом количестве у США, отметил он.
Четвертая позиция, которая, по его словам, потребует согласования, - это вопрос о ракетах, на которых доставляются ядерные боевые головки к цели, будут ли они сокращаться по мере того, как будут сокращаться боезаряды.
СНВ-1
Договор СНВ-1, подписанный в 1991 году, обязывает Вашингтон и Москву сократить количество ядерных боеголовок до 6 тысяч, а их носителей - до 1600 с каждой стороны. Срок действия СНВ-1 истекает 5 декабря 2009 года.
В 2002 году в Москве был заключен дополнительный договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов, ограничивающий число оперативно развернутых ядерных боезарядов у каждой из сторон до 1700-2200 единиц. Этих уровней они должны достичь к декабрю 2012 года.
Новый документ по СНВ должен зафиксировать уровни их сокращения ниже, чем в Московском договоре 2002 года.