ВЛАДИВОСТОК, 19 мая - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Российский линейный ледокол "Адмирал Макаров", находящийся в оперативном управлении Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), завершив зимнюю навигацию в высоких широтах Тихого океана, вернулся в порт приписки Владивосток, сообщил РИА Новости во вторник представитель пресс-службы судоходной компании.
"Все ледоколы, находящиеся в оперативном управлении ДВМП, завершили зимнюю навигацию и вернулись в порт приписки. Последним во Владивосток в понедельник вернулся ледокол "Магадан". С декабря прошлого года до начала мая он пробивал во льдах Охотского моря каналы и вел за собой караваны торговых судов в Магадан и обратно", - отметил собеседник агентства.
По его словам, в благодарственном письме, пришедшем в ДВМП от руководства Магаданского морского торгового порта, говорится, что в период с 25 декабря 2008 года по 9 мая ледокол "Магадан" привел в главную гавань Колымы 46 судов с топливом, продуктами питания, строительными материалами, техникой, автомобилями. Всего за время зимней навигации "Магадан" выполнил в Охотском море 92 ледовых проводки судов.
"Благодаря высокому профессионализму капитана Романа Могиляна и экипажа ледокола, качественной подготовке судна к навигации были полностью исключены случаи ледовых повреждений морских судов и задержки в графике движения, что обеспечило Магаданскую область своевременной доставкой и отправкой грузов морским транспортом", - отмечается в письме.
Два других ледокола, находящихся в оперативном управлении ДВМП, - "Адмирал Макаров" и "Красин" в прошедшую зимнюю навигацию занимались проводкой танкеров в Татарском проливе, разделяющем остров Сахалин и материк.
В материковый порт Де-Кастри Хабаровского края сахалинская нефть поступает по трубопроводу, проложенному по дну Татарского пролива. Из этого порта российские танкеры доставляют нефть в Японию, Китай, Южную Корею, другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В зимнюю навигацию танкеры в Де-Кастри и обратно ведут ледоколы.
Собеседник напомнил, что в эту зимнюю навигацию суда ДВМП трудились не только в высоких широтах Тихого океана, но и у берегов Антарктиды.
Дизель-электроход ДВМП "Василий Головнин" по контракту с государственными структурами Аргентины зимой совершил экспедицию к Южному полюсу, доставив на шесть полярных станций этой латиноамериканской страны исследователей и 2,5 тысячи тонн грузов.
"Дизель-электроход "Василий Головнин", находится во фрахте Аргентины, второй год подряд, выполняя рейсы к полярным станциям этой страны, обеспечивая их топливом, продуктами питания, научной аппаратурой, а также доставляет на Южный полюс зимовщиков", - уточнил представитель пресс-службы судоходной компании.
ДВМП имеет большой опыт работы за Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде. Более пятидесяти лет экипажи судов ДВМП выполняют в полярных широтах грузовые операции на лед и на не оборудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии, Великобритании.
С 2003 по 2005 годы научные станции Антарктического дивизиона Австралии в течение трех лет обслуживал дизель-электроход "Василий Головнин". Зимой 2009 года грузы и полярников на три антарктических станции Австралии доставил теплоход ДВМП "Амдерма".