МАХАЧКАЛА, 18 мая - РИА Новости. Новый руководитель Управления Федеральной налоговой службы (УФНС) Дагестана, которым стал бывший вице-премьер республики Николай Чичварин, с понедельника официально приступил к работе, сообщил РИА новости представитель пресс-службы УФНС по Дагестану.
Ранее попытка назначить главу УФНС по Дагестану обернулась двумя митингами в феврале 2009 года, когда сотни людей препятствовали выходу на работу назначенного на эту должность Владимира Радченко, переведенного из Карачаево-Черкесии. Апогеем противостояния стали угрозы в адрес Радченко, его похищение и освобождение 6 февраля. Радченко обвинил в нападении на себя сына главы Дагестана Муху Алиева. Алиев заявил, что "никакой Радченко здесь работать не будет".
"Сегодня в здании Управления прошло официальное представление Николая Чичварина в качестве нового руководителя налоговой службы Дагестана. Согласно приказам министра финансов России Алексея Кудрина от 13 мая и руководителя ФНС России Михаила Мокрецова от 15 мая Николай Чичварин с сегодняшнего дня приступил к обязанностям руководителя УФНС по Дагестану. контракт с ним заключен на год", - сообщил собеседник агентства.
Между тем, как сообщил РИА Новости источник в правительстве республики, приказа об отстранении Николая Чичварина от должности вице-премьера Дагестан пока нет, но в ближайшие дни он будет подготовлен и подписан президентом республики.
Скандал с назначением главы дагестанского УФНС начался 2 февраля, когда сотни людей помешали Радченко попасть на работу. Они объясняли это тем, что должность главы УФНС - "лезгинская" (лезгины - один из четырех крупнейших народов Дагестана), и вместо ушедшего с должности лезгина Назима Апаева должен быть назначен также лезгин. Еще один такой митинг с блокированием здания налоговой службы прошел 9 февраля.
Ключевые должности в Дагестане негласно распределены между крупнейшими народностями, что, по мнению сторонников такой практики, должно обеспечивать национальное представительство во власти. Например, на протяжении всего постсоветского времени должности главы Дагестана, премьер-министра и спикера парламента в разных вариациях распределялись между аварцами (крупнейшая народность Дагестана), даргинцами (вторые по численности) и кумыками (официально, третьи по численности).
"Национальные квоты" также учитываются при назначении министров и глав региональных отделений федеральных органов.
Между двумя митингами произошел скандальный инцидент с угрозами в адрес Радченко и его похищением. Утром 6 февраля двое неизвестных вошли в кабинет заместителя главы УФНС Магомеда Гусейнова, где в тот момент находился Радченко, приставили к его спине оружие, предположительно пистолет, и вывели из здания. По данным прокуратуры, они требовали, чтобы Радченко уехал из Дагестана, угрожая в противном случае его убить. Затем неизвестные посадили его в такси, вывезли на проспект Имама Шамиля в район Дагестанского государственного политехнического университета, после чего вышли из машины и скрылись.
В связи с угрозами в адрес Радченко следственный отдел по Советскому району Махачкалы республиканского управления СКП России возбудил уголовное дело.
Радченко заявил о причастности к этому эпизоду сына президента республики Муху Алиева - Гаджимурада Алиева, работающего заместителем главы регионального УФНС. Однако следствие не выявило никаких фактов, подтверждающих причастность Гаджимурада Алиева к этому делу.
Президент Муху Алиев назвал назначение Радченко "провокацией". "Ничем иным как провокацией я это назвать не могу. Никакой Радченко здесь работать не будет. Будет работать тот, кого назначит министр финансов России по согласованию с нами. Вся эта ситуация сложилась из-за беспринципной позиции руководителя Федеральной налоговой службы России. Он пошел на поводу у интересов некоторых московских дагестанцев", - заявил Алиев.
Федеральная налоговая служба РФ, в свою очередь, назвала тогда срыв работы ведомства в Дагестане "провокацией неустановленных лиц".
Противники же Алиева заявляли, что так называемые "лезгинские" митинги 2 и 9 февраля таковыми не были и были организованы сторонниками руководства республики, не желающими назначения не согласованного с ними Радченко, а назначение на должность именно лезгина не является главной целью руководства республики.
Алиев также заявил ранее, говоря о внесении им кандидатуры Чичварина на должность главы УФНС: "Раз уж был все равно поднят "русский вопрос", я внес кандидатуру русского Чичварина", добавив, что теперь ему придется решать "лезгинский вопрос".