КАНН, 16 мая - РИА Новости, Владимир Добровольский. Американские продюсеры и дистрибьютеры на круглом столе в Российском павильоне, открытом в рамках Каннского кинофестиваля, посоветовали российским кинопроизводителям проводить маркетинговые исследования, снимать кино, интересное также зарубежной аудитории, и заранее информировать публику о проектах через интернет, передает корреспондент РИА Новости.
Круглый стол "В фокусе - новое российское кино" в субботу начался с демонстрации 11 новых российских арт-проектов, большинство из которых еще не завершены.
Еще в Москве организаторы заявляли, что основной целью мероприятия является познакомить зарубежных коллег с российским кино и найти для фильмов продавцов за границей.
Большинство картин были представлены трейлерами или фрагментами фильмов, а режиссеры и продюсеры вкратце рассказали гостям основную идею фильма. Однако для презентации картины Николая Хомерики "Сказка про темноту", которая участвует в конкурсе "Особый взгляд" Каннского фестиваля, вовсе не оказалось видеоряда, а во фрагментах некоторых фильмов едва ли можно было угадать основу сюжета.
Многие из тех фильмов, сюжет которых оказался понятен аудитории: в частности, "Generation P" Виктора Гинзбурга, "Сумасшедшая помощь" Бориса Хлебникова, "Какраки" Ильи Демичева и "Дом солнца" Гарика Сукачева, - повествуют о российском прошлом или настоящем и социальных реалиях, узнаваемых для российской аудитории и совершенно чуждых для потенциальных западных покупателей. Однако почти никто из выступавших не объяснил, чем его картина может заинтересовать иностранного зрителя.
Кроме того, американские гости пришли лишь к середине представления комедии "Европа-Азия" Ивана Дыховичного. Они успели полностью посмотреть лишь презентацию фильмов "Какраки" и "Дом солнца", повествующих о жизни российского чиновника и о нелегкой судьбе советских хиппи в конце 1970-х годов.
После презентации российских фильмов режиссеры и продюсеры ушли "по делам", оставив американских гостей объяснять друг другу, что нужно сделать российскому кино, чтобы более успешно попадать в международный кинопрокат.
"Необходимо пытаться пересечь межкультурную границу, снимать фильмы с большим коммерческим расчетом, привлекать международно-известных актеров, не отказываясь при этом от своего видения", - предложил представитель продюсерской компании The Little Film Company Клэй Эпстейн (Clay Epstein).
По его словам, фильм надо заранее готовить к выходу на экраны, рекламируя проект в интернете. Его компания успешно использует социальные сети, выполняя главную задачу: информация передается от пользователя к пользователю, и фильм становится популярным еще до привлечения дистрибьютеров.
Представитель продюсерской компании Regency Entertainment Джонатан Обри (Jonathan Aubry) отметил, что американская публика все больше интересуется межкультурными вопросами, что является очень удачной тенденцией для показа кино из России.
Вместе с тем, эксперты отмечают, что национальным колоритом нельзя злоупотреблять - достаточно сложно привлечь аудиторию на фильмы с незнакомыми актерами, местами и социальными реалиями.
По их мнению, легче продать фильмы, в основе которых лежат общечеловеческие ценности и чувства. Например, любовь или чувство утраты.
Однако советы бизнесменов, заинтересованных в покупке российского кино, выслушал лишь кинопродюссер и режиссер Сергей Сельянов - другие потенциальные продавцы к этому моменту уже покинули зал.