АФИНЫ, 15 мая - РИА Новости, Алексей Богдановский. Банк Кипра (Bank of Cyprus) считает оправданными инвестиции в российскую экономику и ожидает скорого восстановления после рецессии, сообщает в пятницу кипрская газета Cyprus Mail со ссылкой на источник в руководстве банка.
"Российская экономика сильна, у нее хорошие основы, и недавний рост цен на нефть стал оформляться в тенденцию, что поможет восстановлению", - сказал собеседник газеты.
Осенью 2008 года Банк Кипра приобрел за 576 миллионов долларов 80% долей в ООО "Юниаструм банк", став тем самым игроком российского рынка.
На вопрос, повлияют ли прогнозы о снижении ВВП России в 2009 году и небольшом росте в 2010 году на стратегию банка, источник в руководстве ответил отрицательно. По его словам, на огромном российском рынке Bank of Cyprus занимает пока скромное место, так что общий рост экономики пока не так важен.
"Важно то, что банк полагает, что может взять на себя разумные риски и развивать кредитование в России", - сказал представитель банка.
По его словам, в России сейчас не больше риска, чем на основных для Bank of Cyprus рынках (Греция и Кипр), так как все страны в равной мере сталкиваются с мировым экономическим кризисом.
"Мы применяем в России те же принципы мониторинга рисков и менеджмента и ключевые критерии кредитования, как и на любом другом рынке. Мы просто должны заботиться о российском рынке, как и о любом другом", - сказал представитель руководства банка.
Bank of Cyprus рассчитывает в текущем году получить чистую прибыль в 300-400 миллионов евро против 502 миллионов евро в 2008 году.
Банк работает в восьми странах и ожидает в этом году позитивных результатов на новых рынках - на Украине, в Румынии и, в особенности, в России, пишет газета.
Банк считает, что на российском рынке относительно несложно найти выгодных корпоративных клиентов, однако развитие банковского ритейла остается сложной задачей из-за разницы в языке и потребительской психологии.
Поэтому Bank of Cyprus планирует в ближайшее время работать в России под маркой местного "Юниаструм банка" и развивать собственный бренд на более поздней стадии.