ТОКИО, 15 мая - РИА Новости, Ксения Нака. Около 60% телевизионной рекламы не остается в памяти зрителей, к таким выводам пришел японский Научный институт общих вопросов телерекламы, изучив реакцию на 17 тысяч 765 рекламных роликов, транслировавшихся по телевидению за год - с апреля 2008 года по март 2009-го.
Основой для исследования стали ежемесячные письменные опросы 3 тысяч японцев от шести до 89 лет. Они должны были отметить пять наиболее запомнившихся роликов.
В результате исследования выяснилось, что более чем из 18 тысяч роликов почти 2 тысяч компаний зрители совсем не заметили больше 10 тысяч роликов около 780 фирм. Среди аутсайдеров оказалось три компании, рекламный продукт которых стоил около 3 миллионов долларов и транслировавшийся в течение года более 900 раз.
Самой упоминаемой стала реклама сотовой компании Soft Bank, в которой о новом тарифном плане или услуге рассказывает цикл сюжетов из жизни и взаимоотношениях "самой обыкновенной" японской семьи - папа, мама и двое взрослых детей. Необычно в семье только то, что строгий "папа", пользующийся заслуженным уважением всех членов семьи - это белая симпатичная собачка, а старший сын - почему-то чернокожий.
"Участие в рекламе знаменитостей или известных создателей рекламы совершенно не означает, что реклама останется в памяти. Бесспорна связь между рекламой и покупкой, но незапоминающаяся реклама приносит компании-заказчику только ничем не восполнимые потери, а значит, является неоправданным расходом в масштабах всей японской экономики", заключили эксперты института.