Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Организаторы Каннского фестиваля считают РФ привлекательной для съемок

© REUTERS / Eric Gaillard Международный Каннский кинофестиваль открылся на Лазурном побережье
Международный Каннский кинофестиваль открылся на Лазурном побережье
"Для отбора натуры Россия сильно выделяется. Это потрясающие города, потрясающая природа, Москва, Петербург и так далее. Это очень выгодно для российского кино", - сказал Шапрон.

КАНН, 14 мая - РИА Новости, Владимир Добровольский. Один из организаторов Международного Каннского кинофестиваля Жоэль Шапрон считает, что иностранных партнеров привлекают в России места для съемок, однако сложности с таможенным оформлением являются большим минусом для кинематографистов.

Работа 62-го Каннского кинофестиваля началась в среду. В его рамках в четверг во второй раз открылся Российский павильон (The Russian Pavillion), который разместился на площадке в 130 квадратных метров в "Международной деревне" на набережной Круазетт. В первый день работы павильон посетили российские продюсеры и режиссеры, представители кинокомпаний, культурные деятели российской эмиграции и иностранные гости, которые примут участие в обширной деловой программе российского культурного представительства.

Жоэль Шапрон, который является отборщиком Каннского фестиваля по России рассказал РИА Новости, что для достойной работы павильона в его рамках должно быть представлено все российское кино без исключения: как картины, которые получают поддержку государства и продаются "Совэкспортфильмом", так и те, которые эту поддержку не получают.

Целью Российского павильона является привлечение зарубежных кинематографистов к новым совместным проектам и помощь в дистрибуции российского кино.

Шапрон отметил, что иностранных партнеров в России привлекает, в том числе, места для съемки. "Для отбора натуры Россия сильно выделяется. Это потрясающие города, потрясающая природа, Москва, Петербург и так далее. Это очень выгодно для российского кино", - сказал Шапрон.

При этом он назвал целый ряд препятствий, которые мешают зарубежным партнерам. "Французам в тысячу раз легче снимать в Болгарии, чем в России. Все проекты сталкиваются с проблемами виз, таможни, отправки негативов обратно - это вечная проблема. Очень боятся страховые агентства. На всех этапах существуют технические препятствия, которые не так просто преодолеть. К тому же типично русские проблемы - откаты, взятки, которые также играют негативную роль", - утверждает Шапрон.

Сложности работы иностранных кинематографистов в России отмечает и руководитель российской делегации, глава департамента кинематографии российского министерства культуры Сергей Зернов.

"Мы не члены ЕС, которым Евросоюз покрывает часть рисков. Поэтому им легче работать с фильмами других стран ЕС. Тем не менее, есть отважные продюсеры, которые, несмотря на отсутствие такого законодательства, эту работу ведут", - сказал он РИА Новости.

Зернов подчеркнул, что министерство культуры всегда выделяет определенную квоту финансирования на фильмы совместного производства. "Традиционно это от пяти до десяти проектов в год", - сообщил он.

Шатер павильона разбит на морском берегу. В центре него расположился трехметровый макет первой киностудии, построенной на территории России за последние 60 лет - студии "РВС-Санкт-Петербург", которая компания "Всемирные русские студии" открыла в октябре 2008 года.

В пятницу в павильоне пройдет круглый стол с участием российских и международных дистрибьютерских компаний, где будут обсуждаться проблемы российского рынка кинопроката.

В субботу состоится одно из основных мероприятий павильона "В фокусе - новое русское кино". Гостям представят арт-кино 2008-2009 годов, отражающее тенденции развития нового российского кинематографа. Эти фильмы не имеют международного дистрибьютора и могут заинтересовать международные фестивали, дистрибьюторов и байеров.

В программу вошли "Я" Игоря Волошина, KISLOROD Ивана Вырыпаева, "Сумасшедшая помощь" Бориса Хлебникова, "Сказка про темноту" Николая Хомерики (эта картина представлена в программе "Особый взгляд" Каннского фестиваля), "Рассвет/Закат Далай Лама" Виталия Манского, "Волчок" Василия Сигарева, "Европа-Азия" Ивана Дыховичного, "Какраки" Ильи Демчева, Generation P Виктора Гинзбурга, "Овсянки" Алексея Федорченко, "Густав" Алексея Учителя и "Дом солнца" Гарика Сукачева.

В рамках работы павильона режиссер Павел Лунгин, картина которого "Царь" также участвует в программе "Особый взгляд", проведет мастер-класс.

В понедельник организаторы планируют привлечь внимание зарубежных гостей к проектам, которые нуждаются в ко-продюссировании и съемки которых запланированы в России и за рубежом.

Каннский кинофестиваль продлится до 24 мая.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала