КАНН, 14 мая - РИА Новости, Владимир Добровольский. Современные российские картины не дотягивают до основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля, для чего нужно совпасть с интересами публики, отметиться перед организаторами заранее и иметь возможность лоббировать свои интересы на консервативном конкурсе, считает продюсер Сергей Члиянц.
Сам он продюсировал картину "Бумер", популярные фильмы "Мама, не горюй!" и "Живой", а также является исполнительным директором кино- и телекомпании "Всемирные русские студии".
"Почему не попадаем? Картины не дотягивают. Некоторые русские режиссеры специально пытаются смоделировать кино, чтобы попасть в конкурс", - сказал Члиянц в интервью РИА Новости.
"Попасть в конкурс можно, попадая в контекст. Взять что-нибудь скандальное и раскрутить это. В Канне немножко "объелись" русского кино 10-15 лет назад, в начале Перестройки, когда чуть ли не на каждом фестивале русские получали призы. Была мода на Россию, мода на Россию прошла. А Каннский - фестиваль абсолютно коммерческий", - подчеркнул продюсер.
По его словам, люди, которые стоят за конкурсными картинами, обладают всеми необходимыми возможностями для продвижения своих картин.
Члиянц считает, что большие шансы попасть в конкурс Каннского фестиваля есть у Никиты Михалкова с продолжением картины "Утомленные солнцем".
"А если Алексей Герман (старший - ред.) захочет, чтобы показали его картину "Трудно быть Богом", то, я думаю, проблем не будет. Алексей Герман - это живая история, живая легенда, Германа изучают в киноинститутах", - отметил он.
"Поскольку Каннский - фестиваль коммерческий и буржуазный, здесь нужно показывать что-то "ух!". Если это не "ух!", то картину подталкивают либо мощные лоббисты-французы, либо мощные лоббисты-американцы", - заявил собеседник агентства.
В свою очередь, Роман Борисевич - продюсер фильма "Сказка про темноту", который вошел в программу "Особый взгляд", считает, что для участия в основной программе необходимы и совпадение, и удача.
"Тут должно совпасть все. Должна быть качественная и интересная российская картина, которая удовлетворяла бы вкусам, требованиям и даже конъюнктуре", - пояснил продюсер в интервью РИА Новости
Он отметил, что в Европе "успех имеют картины суховатые, европейские, с определенной европейской манерой и стилистикой".
"Картины, отсылающие к российским и советским истокам и новым национальным тенденциям, обречены, скорее, на внутреннее пользование", - сказал Борисевич.
Члиянц, в свою очередь, советует продавать Европе "человеческое кино".
"Это человеческие, содержательные истории про людей и те чувства, которые существуют на всех территориях. А зрелищное кино русские пока делать не умеют", - сказал продюсер.
Кроме того, по его словам, могут найти спрос "большие сложнопостановочные русские картины, если они оказываются аутентичными".
Российские фильмы не проходят в основную конкурсную программу Каннского фестиваля второй год подряд. Картины, которые жюри отбирало для участия в конкурсе, редко добивались успеха - единственным российским фильмом, завоевавшим "Золотую пальмовую ветвь", стала работа Михаила Калатозова "Летят Журавли" (1958 год).
В параллельной конкурсной программе "Особый" взгляд 62-го Каннского кинофестиваля участвуют российские фильмы "Сказка про темноту" Николая Хомерики и "Царь" Павла Лунгина.