Рейтинг@Mail.ru
Столкновения и угроза столкновений самолетов в 2000-2009 гг. Справка - РИА Новости, 14.05.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Столкновения и угроза столкновений самолетов в 2000-2009 гг. Справка

Читать ria.ru в
Дзен
Столкновения самолетов происходят, несмотря на наличие диспетчерских служб, регулирующих воздушное движение. В большинстве случаев столкновения происходят из-за ошибок пилотов на взлете или при заходе на посадку, иногда виноваты оказываются авиадиспетчеры.

Столкновения самолетов происходят, несмотря на наличие во многих аэропортах диспетчерских служб, регулирующих воздушное движение. В большинстве случаев столкновения происходят из-за ошибок пилотов на взлете или при заходе на посадку, иногда виноваты оказываются авиадиспетчеры.

23 октября 2000 года в Аргентине в результате столкновения двух небольших двухмоторных самолетов погибли 11 человек. Катастрофа произошла в местности Часкобуско, в 230 километрах севернее столицы страны Буэнос-Айреса, во время проведения ежегодного сельскохозяйственного фестиваля.

17 ноября 2000 года в американском штате Флорида близ города Сарасота произошла авиакатастрофа: в результате столкновения истребителя-бомбардировщика Ф‑16 с частным самолетом погибли два человека.

19 мая 2001 года пять человек погибли в результате столкновения над японским городом Кувана (префектура Миэ) легкого самолета и вертолета. Обломки машин рухнули на жилые дома. Погибли пилоты самолета и вертолета, а также водитель автомобиля, на который рухнули обломки. Несколько местных жителей получили ранения.

28 марта 2002 года один пилот погиб и один был ранен в результате столкновения двух одноместных самолетов в воздухе над населенным пунктом Ла Мана в Эквадоре. Катастрофа произошла в условиях плохой видимости.

1 февраля 2002 года два пассажирских лайнера австралийской авиакомпании "Контас", пролетая над южной частью Тихого океана, чудом избежали лобового столкновения в воздухе. На борту лайнеров находилось почти 800 пассажиров. Один из самолетов - Боинг-747 - совершал рейс по маршруту Лос-Анджелес - Окленд, а второй Боинг летел ему навстречу по обратному маршруту, причем оба самолета находились на одной высоте 10 тысяч метров. Когда до столкновения оставалась одна минута, сработали бортовые системы предупреждения и командиры успели изменить эшелоны полета: один из самолетов снизил высоту на 500 метров, а второй соответственно ушел вверх на 500 метров.

5 мая 2002 года в столице Австралии Сиднее четыре человека погибли в результате столкновения в воздухе двух легких самолетов. Катастрофа произошла недалеко от аэродрома "Бэнкстаун", расположенного на юго-западе города. Один из легких самолетов оказался слишком близко от другого, следовавшего в том же направлении, и зацепил его крылом, после чего тот упал на землю.

2 июля 2002 года в Германии в районе Боденского озера на высоте 12 километров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту‑154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг‑757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров, большинство из которых – дети. На борту "Боинга" были два пилота. Все они погибли.

27 сентября 2002 года в воздушном пространстве Германии над городом Людвигсхафен (земля Рейнланд-Пфальц) столкнулись два небольших самолета. В результате столкновения один из самолетов рухнул на землю. Погибли два человека. Второму самолету удалось совершить вынужденную посадку.

12 ноября 2002 года в небе над Одессой в 50 километрах от города на воздушной трассе Одесса – Ширяево на высоте трех тысяч метров произошло опасное сближение самолетов Як-40 и Е-145. Нештатная ситуация возникла из-за нарушения заданного режима полета украинским экипажем, который несанкционированно начал снижение. Диспетчер оперативно отреагировал на ситуацию, и столкновения в воздухе удалось избежать.

Самолет Як-40 принадлежит компании "Одесские авиалинии". Он выполнял рейс Киев – Одесса. На борту самолета находилось пять пассажиров. Польский самолет Е-145 выполнял рейс по маршруту "Одесса – Варшава". На его борту находился 31 пассажир.

24 января 2003 года два небольших частных самолета – двухмоторный "Пайпер Чайенн" и одномоторный "Сессна" – столкнулись в небе над Денвером (штат Колорадо, США). Обломки самолетов упали на жилой дом, где возник сильный пожар. В результате катастрофы погибли три человека, шестеро, включая двухлетнего ребенка, получили ранения различной степени тяжести.

23 августа 2003 года на юге ФРГ в районе Дунай-Рис столкнулись легкий самолет "Сессна-182" с парашютистами на борту и самолет-планер. На борту самолета "Чессна‑182" из городка Бургхайм находились пилот и четыре парашютиста, а планер стартовал в городе Донауверт. В результате столкновения все находившиеся в самолете и пилот планера погибли.

5 ноября 2003 года два истребителя с американской базы ВВС у города Наха (Япония) едва не столкнулись с японским гражданским самолетом, заходившим на посадку. Два истребителя США F15С2, выполнявших тренировочный полет, вылетели за пределы отведенного им воздушного пространства и чуть не столкнулись с самолетом Всеяпонских авиалиний с 509 пассажирами и членами экипажа на борту, заходившим на посадку в административном центре Окинавы городе Наха. Истребители сблизились с ним почти на 100 метров. Капитан японского лайнера, заметив истребители, включил систему оповещения о предупреждении воздушного столкновения, после чего истребители круто отвернули влево и ушли на свой аэродром.

18 февраля 2004 года в районе города Реймс (Франция) едва не столкнулись самолеты швейцарской авиакомпании "Свисс Эйрайл" и голландской KLM. На самолете авиакомпании "Свисс Эйрайл", выполнявшем рейс из Нью-Йорка в Цюрих, сработала автоматическая система предупреждения об опасном сближении с другим воздушным судном. Следуя указаниям системы, экипажу удалось избежать столкновения с самолетом KLM.

14 апреля 2004 года два легких самолета марки "Сессна" столкнулись во время полета над Средиземным морем примерно в 50-ти километрах от восточной оконечности Пиренеев. Этот инцидент произошел в тот момент, когда два самолета –французский и испанский – вели с воздуха поиски косяков тунца в море.

22 августа 2004 года два небольших самолета столкнулись на побережье в штате Калифорния (США). В каждом из самолетов находились пилот и пассажир. В результате столкновения три человека погибли, один пропал без вести.

5 августа 2005 года в американском штате Вашингтон в небе над пригородом Сиэтла Рентоном столкнулись два частных самолета - "Сессна‑152" и пятиместный одномоторный самолет-биплан на поплавковом шасси "Дихавиланд-Бивер". Оба человека в "Сессне" - пилот и пассажир - погибли. После столкновения самолет-биплан сумел удержаться воздухе и совершил аварийную посадку на соседнем травяном поле. На борту уцелевшего самолета находились пять человек, получившие легкие травмы.

14 октября 2005 года в американском штате Огайо столкнулись два легкомоторных самолета. В результате столкновения погибли четыре человека.

4 апреля 2006 года в Греции пассажирский самолет местной авиакомпании едва не столкнулся в воздухе с истребителями ВВС страны. Самолет Боинг-737-300 направлялся из Афин в северный город Салоники и далее в Дюссельдорф со 181 пассажирами на борту. Во время полета пилот был вынужден выполнить "непредвиденный маневр", чтобы избежать столкновения со звеном греческих истребителей, неожиданно появившихся в небе. В результате резкого разворота бортпроводник получил легкие травмы, один из пассажиров был госпитализирован в шоковом состоянии.

23 апреля 2006 года столкнулись два самолета "Сессна" 170Б (Cessna 170B), в котором находился мужчина и трое его детей и "Сессна" 172 (Cessna 172), в котором был только пилот. В результате крушения самолетов погибли все, кто в них находился. Один из самолетов попытался избежать столкновения, но предпринял маневр в последний момент, когда уже было поздно.

29 сентября 2006 года следовавший по маршруту Манаус – Бразилиа – Рио-де-Жанейро лайнер Боинг-737-800 авиакомпании "Гол" столкнулся с меньшим самолетом VIP-класса Легаси (Legacy). Самолет Легаси сумел совершить экстренную посадку на ближайшей военной базе. После столкновения Боинг стал резко снижаться и разбился. На борту лайнера Боинг-737-800 находились 149 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. Причиной аварии стало несоблюдение предполетных инструкций пилотами самолета Легаси.

25 января 2007 года над аэропортом Шереметьево (Москва) из-за ошибки турецкого экипажа едва не столкнулись турецкий бизнес-самолет и судно компании "Эйр Франс". В результате ошибки экипажа турецкий самолет Beech 400 Beechjet "проскочил" заданную диспетчером высоту и самолеты оказались практически в одной точке, следуя навстречу друг другу. Обнаружив это, диспетчер немедленно дал указание экипажу воздушного судна прекратить набор и снизиться до заданной высоты 3000 метров. Замедленная реакция турецких пилотов привела к тому, что их самолет занял высоту 3260 метров, и только после настойчивых указаний диспетчера они вернулись на заданную высоту 3000 метров.

8 февраля 2007 года пассажирский лайнер авиакомпании "Эль-Аль" и самолет испанской авиакомпании "Иберия" опасно приблизились друг к другу во время захода на посадку в международном аэропорту Бен-Гурион (Израиль). Согласно сообщениям свидетелей, самолеты прибыли с разных направлений, но на определенном этапе пилоты поняли, что они слишком близко друг к другу, и свернули, чтобы избежать столкновения. Самолеты приблизились друг к другу на расстояние около 2 километров, и до столкновения оставалось всего 20 секунд.

20 февраля 2007 года в небе над Швейцарией алжирский военный самолет чуть не столкнулся с казахстанским пассажирским самолетом "Туполев", который летел из Гренобля в Алма-Ату. Два самолета пролетели на расстоянии 740 метров друг от друга.

13 апреля 2007 года в Израиле самолет турецкой чартерной компании TTH на взлете едва не столкнулся с заходившим на посадку самолетом "Российских авиалиний". На определенном этапе диспетчер заметил, что два самолета с огромной скоростью движутся навстречу друг другу, и приказал российскому пилоту резко взять влево. По словам очевидцев, авария была предотвращена только благодаря бдительности диспетчера и быстрой реакции российских пилотов. Причиной чрезвычайной ситуации стала ошибка турецкого пилота.

4 мая 2007 года в небе над Мальтой едва не столкнулись пассажирский самолет Боинг 737-300 с 80 пассажирами на борту и небольшой итальянский самолет, два самолета разминулись в воздухе примерно в 50 футах друг от друга.

8 мая 2007 года – в Аргентине из-за неисправности радаров чуть не столкнулись самолеты Боинг 777 американской компании "Юнайтед Эйрлайнз", выполнявший рейс по маршруту Нью-Йорк - Буэнос-Айрес и MD 82 аргентинской авиакомпании "Андз", следовавший встречным курсом в воздушной зоне аргентинской столицы.

14 июня 2007 года авиадиспетчеры аэропорта Внуково предотвратили столкновение над аэропортом самолетов Челленджер-60 и Боинг-757. Воздушное судно Челленджер-60 несанкционированно пересекло заданную диспетчером высоту полета, что привело к срабатыванию системы предупреждения столкновения в воздухе у встречного Boeing-757, выполнявшего заход на посадку.

12 июля 2007 года во Франции столкнулись французский истребитель "Мираж" и легкий самолет гражданской авиации. В результате столкновения один человек погиб.

22 ноября 2007 года российские авиадиспетчеры предотвратили столкновение самолетов люксембургской и латвийской авиакомпаний. Экипаж люксембургского самолета "Лир Джет"-35 с бортовым номером LXONE, следующего рейсом Внуково – Париж, после взлета из аэропорта Внуково, без команды диспетчеров приступил к набору высоты, не отвечая при этом на запросы авиадиспетчеров с земли. Между тем в данном районе в то же время находился латвийский самолет "Фалькон"-50, следующий рейсом Рига – Шереметьево. Авиадиспетчеры обнаружили самолет на частоте старта и, переведя на частоту круга, восстановили связь с экипажем на высоте 3200 метров. Развитие конфликтной ситуации и возможное опасное сближение самолетов были предотвращены благодаря профессионализму диспетчеров Московского центра автоматизированного управления воздушного движения.

9 декабря 2007 года в небе над американским штатом Флорида столкнулись два небольших самолета – одномоторная "Сессна" 172 и двухмоторный "Пайпер" PA-44, совершавшие тренировочные полеты.

20 января 2008 года два легких самолета марки "Сессна" столкнулись в 75 километрах к юго-востоку от Лос-Анджелеса, штат Калифорния. В результате катастрофы погибли четыре человека: трое находившихся в самолетах и один на земле – в его автомобиль попали обломки столкнувшихся самолетов.

6 марта 2008 года два самолета с более чем 120 пассажирами на бортах чуть не столкнулись в небе над Питсбургом в штате Пенсильвания (США) из-за неверных указаний к полету, переданных одному из пилотов диспетчером-стажером. Благодаря маневрам пилотов самолетам удалось избежать столкновения, однако они пролетели на расстоянии всего 120 м друг от друга, сообщает в четверг государственная авиационная администрация.

13 апреля 2008 года в небе над "Шереметьево" чуть не столкнулись самолеты "Боинг" 737 авиакомпании "Дон-авиа", выполнявший рейс Москва – Ростов-на-Дону, и "Боинг" 767 американской авиакомпании "Дельта", летевшего из Атланты в Шереметьево. После взлета самолёта "Боинг" 737 пилот получил указание диспетчера о наборе высоты 2100 метров и информацию о наличии справа от курса следования выше полета встречного воздушного судна "Боинг" 767. Тем временем, "Боинг" 767 по разрешению диспетчера начал выполнять маневр захода на посадку в Шереметьево и снизился до 2400 метров. Диспетчер обнаружил, что воздушное судно, летевшее в Ростов-на-Дону, продолжает интенсивный набор высоты, и дал команду о немедленном снижении. Воздушные суда разошлись на удалении 11 км друг от друга вместо безопасного интервала – 30 км.

18 августа 2008 года недалеко от британского аэропорта Ковентри в воздухе столкнулись два легких самолета, предположительно шедших на посадку. Пять человек погибли.

30 августа 2008 года российский "Боинг"-737 авиакомпании "Трансаэро" и самолет американской "Дельта Эйр Лайнз" едва не столкнулись в небе над Карибским морем. Инцидент произошел в 300 километрах к северу от Сан-Хуана, столицы Пуэрто-Рико. На высоте около 10 тысяч метров выяснилось, что маршруты двух самолетов пересекаются. Когда до возможного столкновения оставалось менее минуты, российский пилот экстренно снизился на 60-100 метров, чтобы избежать катастрофы, сообщил представитель комитета.

23 октября 2008 года в Колорадо (США) столкнулись два самолета с шестью пассажирами на борту. Несмотря на столкновение на высоте около трех тысяч метров, обоим самолетам удалось совершить аварийную посадку, никто не пострадал. Один из самолетов, "Сессна" 210, принадлежал тюремному ведомству штата и в числе четырех человек на его борту находились двое заключенных. Во втором самолете, "Сессна"180, было двое пассажиров.

18 декабря 2008 года над пригородом Сиднея (Австралия) столкнулись два небольших самолета. Один самолет после столкновения в воздухе смог благополучно приземлиться в ближайшем аэропорту, а второй рухнул на жилой дом. Воздушное судно разрушило часть постройки. Погибли две молодые женщины, находившиеся на борту самолета.

11 февраля 2009 года в небе над Британией произошло столкновение двух легких самолетов, погибли два человека. Трагедия произошла в Южном Уэльсе.

24 апреля 2009 года подмосковные авиадиспетчеры предотвратили столкновение самолетов Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Москва – Самара, и "Боинг", летевшего во Владивосток. На борту обоих самолетов было примерно 300 пассажиров.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала