Обер-бургомистр знаменитого немецкого курорта Баден-Баден Вольфганг Герстнер вместе с российским бизнесменом Александром Ивановым 9 мая официально открыл, разрезав традиционную красную ленточку у входа, первый в мире музей ювелирных изделий имени великого ювелира Карла Фаберже.
© РИА Новости / Ольга СеменоваОбер-бургомистр знаменитого немецкого курорта Баден-Баден Вольфганг Герстнер вместе с российским бизнесменом Александром Ивановым 9 мая официально открыл, разрезав традиционную красную ленточку у входа, первый в мире музей ювелирных изделий имени великого ювелира Карла Фаберже.
Обер-бургомистр знаменитого немецкого курорта Баден-Баден Вольфганг Герстнер вместе с российским бизнесменом Александром Ивановым 9 мая официально открыл, разрезав традиционную красную ленточку у входа, первый в мире музей ювелирных изделий имени великого ювелира Карла Фаберже.
1 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваВладелец крупнейшей частной коллекции изделий фирмы Карла Фаберже российский бизнесмен Александр Иванов с представителем русской православной церкви 9 мая 2009 года перед началом церемонии открытия Музея Карла Фаберже в Баден-Бадене.
Владелец крупнейшей частной коллекции изделий фирмы Карла Фаберже российский бизнесмен Александр Иванов с представителем русской православной церкви 9 мая 2009 года перед началом церемонии открытия Музея Карла Фаберже в Баден-Бадене.
2 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваЦеремонию открытия Музея Карла Фаберже, разместившегося в здании 19 века в самом центре Баден-Бадена, вели актриса петербургского театра и местный модератор. В начальной экспозиции представлены 700 экспонатов из более трех тысяч, находящихся в коллекции Иванова. Экспозиция будет обновляться каждые полгода.
Церемонию открытия Музея Карла Фаберже, разместившегося в здании 19 века в самом центре Баден-Бадена, вели актриса петербургского театра и местный модератор. В начальной экспозиции представлены 700 экспонатов из более трех тысяч, находящихся в коллекции Иванова. Экспозиция будет обновляться каждые полгода.
3 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваЮвелирная мастерская Фаберже славилась не только работами «от кутюр» для императорской семьи, но и «прет-а-порте» для обычных граждан, естественно, имевших достаточно денег, чтобы приобрести очень популярные в 19 веке пасхальные яйца-подвески из золота, эмали и драгоценных камней. Их носили по желанию на цепочке в виде кулона или на браслетной цепочке, либо «собирали» в оригинальные колье. Это колье изготовлено из золота, серебра и эмали с вставками из алмазов и изумрудов в конце 19 века.
Ювелирная мастерская Фаберже славилась не только работами «от кутюр» для императорской семьи, но и «прет-а-порте» для обычных граждан, естественно, имевших достаточно денег, чтобы приобрести очень популярные в 19 веке пасхальные яйца-подвески из золота, эмали и драгоценных камней. Их носили по желанию на цепочке в виде кулона или на браслетной цепочке, либо «собирали» в оригинальные колье. Это колье изготовлено из золота, серебра и эмали с вставками из алмазов и изумрудов в конце 19 века.
4 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваВ числе представленных в музее лучших образцов ювелирных изделий других российских мастеров - современников Фаберже - этот позолоченный серебряный кувшин начала 20 века работы придворного ювелира Федора Лорие.
В числе представленных в музее лучших образцов ювелирных изделий других российских мастеров - современников Фаберже - этот позолоченный серебряный кувшин начала 20 века работы придворного ювелира Федора Лорие.
5 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваПасхальное «Императорское» яйцо из карельской березы и золота со вставками (в ключик от сюрприза) из алмазов. Изготовлено в фирме Фаберже мастером Генрихом Вингстремом в 1917 году по заказу Николая Второго для подарка вдовствующей императрице Марии Федоровне. Считается последним из заказанных императорским домом пасхальных яиц.
Пасхальное «Императорское» яйцо из карельской березы и золота со вставками (в ключик от сюрприза) из алмазов. Изготовлено в фирме Фаберже мастером Генрихом Вингстремом в 1917 году по заказу Николая Второго для подарка вдовствующей императрице Марии Федоровне. Считается последним из заказанных императорским домом пасхальных яиц.
6 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваКувшин в виде птицы из оксидированного серебра с позолотой и бриллиантами изготовлен фирмой Фаберже мастером Ю.Раппопортом до 1898 года.
Кувшин в виде птицы из оксидированного серебра с позолотой и бриллиантами изготовлен фирмой Фаберже мастером Ю.Раппопортом до 1898 года.
7 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваНа переднем плане витрины – подарочные бонбоньерки из золота, серебра и эмали с драгоценными камнями, перьевая ручка из цветного золота и серебра с эмалью по гильошированному фону и печать в виде бюста из топаза, изготовленные в различных мастерских фирмы Фаберже в конце 19 – начала 20 веков. На заднем плане – деревянная рамка, отделанная позолоченным серебром, с фотографией шведского короля Густава V.. Изготовлена в мастерской Я. Армфельдта фирмы Фаберже в 1908 году.
На переднем плане витрины – подарочные бонбоньерки из золота, серебра и эмали с драгоценными камнями, перьевая ручка из цветного золота и серебра с эмалью по гильошированному фону и печать в виде бюста из топаза, изготовленные в различных мастерских фирмы Фаберже в конце 19 – начала 20 веков. На заднем плане – деревянная рамка, отделанная позолоченным серебром, с фотографией шведского короля Густава V.. Изготовлена в мастерской Я. Армфельдта фирмы Фаберже в 1908 году.
8 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваПасхальное императорское яйцо «Созвездие цесаревича (Лев)», изготовлено из синего стекла, горного хрусталя, нефрита, меди и золота со вставками из алмазов и бриллиантов фирмой Фаберже в 1917 году.
Пасхальное императорское яйцо «Созвездие цесаревича (Лев)», изготовлено из синего стекла, горного хрусталя, нефрита, меди и золота со вставками из алмазов и бриллиантов фирмой Фаберже в 1917 году.
9 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваКолье в скифском стиле из золота, изготовленное одесским ювелиром Израилем Рухумовским в конце 19 века по аналогии с созданной им же знаменитой «тиарой царя Сайтаферна». Этот экспонат вполне достоен быть представленным в музее великого Фаберже, поскольку пресловутая мифическая «тиара Сайтаферна» является самой знаменитой археологической подделкой. На золотой тиаре (а также на колье) изображены сцены из греческой мифологии с надписью на древнегреческом языке: «Царю великому и непобедимому Сайтаферну. Совет и народ Ольвии». Тиара была изготовлена Рухумовским в 1896 году по заказу торговцев антиквариатом Гохманов, которые выдали ее за работу мастеров античного греческого города Ольвии и продали в музеи Лувра за огромную по тем временам сумму в 200 тысяч франков. Качество работы было столь высоко, что и тогдашний директор Лувра, и глава отдела античного искусства, ряд крупнейших французских ученых Франции безоговорочно признали тиару подлинной. Шедевр выставили в зале античного искусства Лувра. Подделку заподозрили русские археологи Веселовский и фон Штерн, а также один из крупнейших археологов мира немец Адольф Фуртвенглер. В ходе следствия по делу одного из мошенников выяснилось и российское авторство скифской тиары. Рухумовский был приглашен в Париж для «опознания» своего изделия и не только не был наказан за подделку, а даже получил награду за свое искусство. Он поступил на работу в реставрационные мастерские Лувра, а затем был представлен барону Ротшильду стал выполнять его заказы. Многочисленные работы Рухомовского помимо Лувра имеются в частных собраниях и иногда выставляются на продажу на престижных аукционах.
Колье в скифском стиле из золота, изготовленное одесским ювелиром Израилем Рухумовским в конце 19 века по аналогии с созданной им же знаменитой «тиарой царя Сайтаферна». Этот экспонат вполне достоен быть представленным в музее великого Фаберже, поскольку пресловутая мифическая «тиара Сайтаферна» является самой знаменитой археологической подделкой. На золотой тиаре (а также на колье) изображены сцены из греческой мифологии с надписью на древнегреческом языке: «Царю великому и непобедимому Сайтаферну. Совет и народ Ольвии». Тиара была изготовлена Рухумовским в 1896 году по заказу торговцев антиквариатом Гохманов, которые выдали ее за работу мастеров античного греческого города Ольвии и продали в музеи Лувра за огромную по тем временам сумму в 200 тысяч франков. Качество работы было столь высоко, что и тогдашний директор Лувра, и глава отдела античного искусства, ряд крупнейших французских ученых Франции безоговорочно признали тиару подлинной. Шедевр выставили в зале античного искусства Лувра. Подделку заподозрили русские археологи Веселовский и фон Штерн, а также один из крупнейших археологов мира немец Адольф Фуртвенглер. В ходе следствия по делу одного из мошенников выяснилось и российское авторство скифской тиары. Рухумовский был приглашен в Париж для «опознания» своего изделия и не только не был наказан за подделку, а даже получил награду за свое искусство. Он поступил на работу в реставрационные мастерские Лувра, а затем был представлен барону Ротшильду стал выполнять его заказы. Многочисленные работы Рухомовского помимо Лувра имеются в частных собраниях и иногда выставляются на продажу на престижных аукционах.
10 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваОдна из жемчужин Музея Фаберже в Баден-Бадене – знаменитое пасхальное яйцо-часы, известное как «Яйцо Ротшильда», так как хранилось в частной коллекции семьи знаменитого банкира более 100 лет.
Одна из жемчужин Музея Фаберже в Баден-Бадене – знаменитое пасхальное яйцо-часы, известное как «Яйцо Ротшильда», так как хранилось в частной коллекции семьи знаменитого банкира более 100 лет.
11 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваЭтот ювелирный шедевр был изготовлено в 1902 году на фирме Фаберже главным мастером Михаилом Перхиным. Покрытое прозрачной розовой эмалью, гирляндами и накладками из цветного золота с алмазами и бриллиантами, яйцо установлено на богато декорированном постаменте. Внутри яйца - сложный часовой механизм и сюрприз - механический петушок, выполненный из золота и украшенный эмалью и бриллиантами. Возвещая начало каждого часа, петушок появляется из-под верхней крышки яйца и в течение 15 секунд воспроизводит мелодичный напев, хлопая крыльями. После этого раздается бой часов. Необычное пасхальное яйцо было куплено у фирмы Фаберже семьей Эфрусси. В 1905 году Беатриса Эфрусси преподнесла его в качестве подарка на помолвку своего младшего брата, барона Эдуарда Ротшильда, и Жермены Хальфен. В ноябре 2007 года российский бизнесмен Александр Иванов приобрел яйцо на аукционе Christie's за 18,5 миллионов долларов.
Этот ювелирный шедевр был изготовлено в 1902 году на фирме Фаберже главным мастером Михаилом Перхиным. Покрытое прозрачной розовой эмалью, гирляндами и накладками из цветного золота с алмазами и бриллиантами, яйцо установлено на богато декорированном постаменте. Внутри яйца - сложный часовой механизм и сюрприз - механический петушок, выполненный из золота и украшенный эмалью и бриллиантами. Возвещая начало каждого часа, петушок появляется из-под верхней крышки яйца и в течение 15 секунд воспроизводит мелодичный напев, хлопая крыльями. После этого раздается бой часов. Необычное пасхальное яйцо было куплено у фирмы Фаберже семьей Эфрусси. В 1905 году Беатриса Эфрусси преподнесла его в качестве подарка на помолвку своего младшего брата, барона Эдуарда Ротшильда, и Жермены Хальфен. В ноябре 2007 года российский бизнесмен Александр Иванов приобрел яйцо на аукционе Christie's за 18,5 миллионов долларов.
12 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваЭскиз подарочного портсигара по заказу императорского дома, выполненный в мастерской Карла Фаберже. Знаменитый ювелир имел обыкновение собственноручно утверждать все эскизы к создаваемым в его фирме ювелирным шедеврам.
Эскиз подарочного портсигара по заказу императорского дома, выполненный в мастерской Карла Фаберже. Знаменитый ювелир имел обыкновение собственноручно утверждать все эскизы к создаваемым в его фирме ювелирным шедеврам.
13 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваКамнерезная группа «Ледовоз» - уникальное настольное украшение, изготовленное в фирме Фаберже в 1915 году мастером И.Аристарховым и скульптором Б. Фредманом-Клюзелем из белого кварца, орской яшмы, родонита, черной яшмы, нефрита, лазурита, горного хрусталя, серебра с вставками из сапфиров.
Камнерезная группа «Ледовоз» - уникальное настольное украшение, изготовленное в фирме Фаберже в 1915 году мастером И.Аристарховым и скульптором Б. Фредманом-Клюзелем из белого кварца, орской яшмы, родонита, черной яшмы, нефрита, лазурита, горного хрусталя, серебра с вставками из сапфиров.
14 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваБраслет в виде змеи из золота и эмали с бриллиантами в оригинальном футляре, изготовлен в 1850-1859 годах в московской мастерской фирмы Карла Болина, которая до появления фирмы Фаберже считалась при императорском дворе самой престижной.
Браслет в виде змеи из золота и эмали с бриллиантами в оригинальном футляре, изготовлен в 1850-1859 годах в московской мастерской фирмы Карла Болина, которая до появления фирмы Фаберже считалась при императорском дворе самой престижной.
15 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваЭскиз для броши в виде жука и оригинальное изделие из золота, серебра, эмали, бриллиантов, алмазов и рубинов, изготовленное в мастерской Н.Кемпера фирмы Фаберже в 1908-1917 годах.
Эскиз для броши в виде жука и оригинальное изделие из золота, серебра, эмали, бриллиантов, алмазов и рубинов, изготовленное в мастерской Н.Кемпера фирмы Фаберже в 1908-1917 годах.
16 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваУкрашения и наградные знаки из золота, бриллиантов и драгоценных камней фирмы Карла Фаберже – начало 20 века.
Украшения и наградные знаки из золота, бриллиантов и драгоценных камней фирмы Карла Фаберже – начало 20 века.
17 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваКувшин хрустальный в позолоченном серебре фирмы Карла Болена, изготовлен в 1892-1903 годах.
Кувшин хрустальный в позолоченном серебре фирмы Карла Болена, изготовлен в 1892-1903 годах.
18 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваПортрет императрицы Александры Федоровны из кабинета Николая Второго, обрамленный в рамку из корельской березы с украшениями из позолоченного серебра и эмали. Изготовлен в мастерской Карла Болина в 1908-1917 годах.
Портрет императрицы Александры Федоровны из кабинета Николая Второго, обрамленный в рамку из корельской березы с украшениями из позолоченного серебра и эмали. Изготовлен в мастерской Карла Болина в 1908-1917 годах.
19 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваНастольные часы из оникса, жадеита, цитрина, золота и серебра с отделкой из бриллиантов и эмали. Изготовлены в 1920 году во Франции фирмой Картье-Тиффани.
Настольные часы из оникса, жадеита, цитрина, золота и серебра с отделкой из бриллиантов и эмали. Изготовлены в 1920 году во Франции фирмой Картье-Тиффани.
20 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваВаза трехручная из серебра с цветной эмалью по скани с украшениями из полудрагоценных камней. Изготовлена в мастерской Рюкерта фирмы Карла Фаберже в 1899-1908 годах.
Ваза трехручная из серебра с цветной эмалью по скани с украшениями из полудрагоценных камней. Изготовлена в мастерской Рюкерта фирмы Карла Фаберже в 1899-1908 годах.
21 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваТруба наградная из серебра с георгиевской лентой и аксельбантами в оригинальном футляре. Изготовлена неизвестным мастером фирмы Фаберже в 1908-1917 годах.
Труба наградная из серебра с георгиевской лентой и аксельбантами в оригинальном футляре. Изготовлена неизвестным мастером фирмы Фаберже в 1908-1917 годах.
22 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваБратина из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью. Приз императора Николая Второго на конных скачках в Турине (Италия). Изготовлена фирмой Карла Фаберже в 1908-1917 годах.
Братина из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью. Приз императора Николая Второго на конных скачках в Турине (Италия). Изготовлена фирмой Карла Фаберже в 1908-1917 годах.
23 из 24
© РИА Новости / Ольга СеменоваВитрина ювелирного магазина в Баден-Бадене, в которой выставлены современные изделия фирмы Фаберже, изготовленные по старинным образцам.
Витрина ювелирного магазина в Баден-Бадене, в которой выставлены современные изделия фирмы Фаберже, изготовленные по старинным образцам.
24 из 24