МОСКВА, 13 мая - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин в среду из Японии отправится с однодневным рабочим визитом в Улан-Батор, где проведет переговоры с руководством Монголии, по итогам которых планируется подписать ряд совместных документов, сообщил замглавы аппарата правительства РФ Юрий Ушаков.
Стороны намерены обсудить развитие отношений двух стран в сфере экономики, в частности, сотрудничество на транспорте и в аграрном секторе.
Программа
Помимо встречи с президентом Монголии Намбарын Энхбаяром и премьер-министром Баяром, Путин намерен встретиться со спикером Великого Государственного Хурала (парламента) Дамдином Дмбэрэлом, посетить Свято-Троицкий храм РПЦ и возложить цветы к памятнику маршала Георгия Жукова.
Ушаков не исключил, что в Монголии Путин, при наличии времени, может встретиться с российским путешественником Федором Конюховым, начинающим очередную экспедицию под названием "Великий шелковый путь 2009", маршрут которой проложен через Монголию, Китай, Казахстан, низовья Волги и Калмыкию.
Завершится визит рабочим обедом от имени премьер-министра Монголии в честь главы российского правительства.
Экономика
Приоритетное значение в ходе визита Путина в Монголию будет уделено инвестиционно-экономическому сотрудничеству, в том числе крупным совместным проектам.
РФ занимает второе место среди торговых партнеров Монголии после Китая.
Объем товарооборота между двумя странами в прошлом году вырос в 1,7 раза и составил 1,3 миллиарда долларов, из которых более 1 миллиарда - российский экспорт.
По предварительным данным таможенной статистики, в январе-феврале 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года оборот российско-монгольской торговли в стоимостном выражении снизился на 41,5% и составил 70,8 миллиона долларов. При этом российский экспорт в Монголию, который носит сырьевой характер, снизился на 39,8% и составил 67,2 миллиона долларов.
В ходе визита стороны намерены обсудить выполнение имеющихся договоренностей по линии министерств сельского хозяйства, в частности, стартовых поставок в Монголию российской сельхозтехники, зерна и минеральных удобрений в счет кредита в размере 300 миллионов долларов.
По словам Ушакова, в связи с дискуссией, развернувшейся в монгольском хурале вокруг допуска иностранных инвесторов к разработке стратегически важных месторождений полезных ископаемых, включая угольное "Таван Толгой", состоится обмен мнениями о реализации совместных инвестиционных проектов в горнорудной промышленности с участием РЖД и консорциума компаний "Базовый элемент" и "Ренова".
Кроме того, стороны продолжат диалог о налаживании сотрудничества Росатома с Монголией относительно перспектив выхода на создание совместного предприятия в сфере добычи урановых руд в восточных районах Монголии.
В ходе переговоров будет обсуждаться и тема повышения эффективности действующих совместных предприятий "в связи с состоявшимся вступлением Ростехнологий в права российского акционера в российско-монгольских компаниях "Эрдэнэт" и "Монголросцветмет" (по 49%) и предстоящей передаче, находящихся в федеральной собственности 50% акций АО "Улан-Баторская железная дорога" в доверительное управление РЖД".
"Будут затронуты и другие вопросы практического двустороннего партнерства, включая подготовку монгольских специалистов в вузах РФ", - отметил правительственный чиновник.
Документы
По итогам переговоров с Баяром стороны планируют подписать четыре документа: меморандум о взаимопонимании между Минтрансом РФ и министерством дорог, транспорта, строительства и градостроительства Монголии, совместное заявление Минсельхоза и министерства продовольствия, сельского хозяйства и легкой промышленности Монголии о сотрудничестве в области сельского хозяйства, договор о создании СП между ОАО "РЖД" и монгольскими государственными компаниями, соглашение между "Аэрофлотом" и монгольской компанией "Миат" о совместной эксплуатации авиалиний. Перечень документов, планируемых к подписанию, может быть расширен, отметил Ушаков.
Что касается создания совместного предприятия между ОАО "РЖД" и монгольскими государственными компаниями, то речь, по его словам, идет о модернизации улан-баторской железнодорожной инфраструктуры с прицелом на перспективу освоения крупных месторождений полезных ископаемых на юге Монголии.
"Считаем, что это будет иметь большое социально-экономическое значение и для близлежащих российских регионов, и для Монголии, поскольку в перспективе речь идет об использовании транзитных возможностей экспорта монгольской продукции на внешние рынки", - добавил Ушаков.
Речь идет о перевозках полезных ископаемых из угольного месторождения "Таван Толгой" и медно-золотого "Оюу Толгой", в том числе и в российские порты Тихоокеанского бассейна.