КАЗАНЬ, 12 мая - РИА Новости, Ирина Дурницына. Вертолет Bell-407, на котором в воскресенье разбился губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, проходил восстановительный ремонт в германском авиационном центре в конце 2008 года, сообщил РИА Новости генеральный директор ОАО "Казанское авиапредприятие" Магомед Закаржаев во вторник.
Вертолет американского производства Bell-407, на котором летели губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый зампред правительства региона Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник главы региона Александр Шостак, потерпел крушение в урочище Малышкино, которое находится на территории Прибайкальского национального парка. Как предполагают следователи, вертолет мог упасть в субботу, а в воскресенье спасатели обнаружили останки вертолета и тела четырех погибших.
"В конце прошлого года по агентскому соглашению с владельцем вертолета Сергеем Шмаковым мы возили этот вертолет в Германию для восстановительного ремонта. Работы выполнялись сертифицированным центром "Мотор Флюг" в Баден-Бадене. В декабре 2008 года мы вернули отремонтированный вертолет хозяину", - сказал Закаржаев.
Гендиректор отметил, что возглавляемое им предприятие, имеющее допуск на работу с вертолетами данной марки, приняло машину у хозяина, заключило договор на ремонт с немецкой стороной, приняло вертолет после ремонта и передало хозяину.
Закаржаев не уточнил, какие именно работы проводились с вертолетом, но сказал, что все они были согласованы с владельцем вертолета.
"С нового года у нас нет никаких соглашений по этому вертолету, срок действия подписанных ранее соглашений истек в прошлом году", - добавил он.
ОАО "Казанское авиапредприятие" образовано в 1998 году. Уставный капитал составляет 19,49 миллиона рублей. В конце 2008 года Казанское авиапредприятие одержало победу в конкурсах на право авиационного обслуживания в 2009 году Республиканской клинической больницы и членов кабинета министров Татарстана.
В соответствии с правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, расследование авиационного происшествия проводит Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в состав которой входят официальные представители Росавиации, Ространснадзора и Росаэронавигации. Кроме того, как сообщил в понедельник МАК, 13 мая для участия в расследовании в Россию прибудут представители Бюро по безопасности на транспорте Канады (государство-разработчик вертолета) и США (государство-разработчик двигателя).