Рейтинг@Mail.ru
Британские художники: кризис хорош для искусства и воображения творца - РИА Новости, 07.05.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Британские художники: кризис хорош для искусства и воображения творца

Читать ria.ru в
Знаменитые художники из Британии, принадлежащие к поколению пост-молодых британцев (post-YBA) Тим Нобл и Сью Вебстер, используют для своих произведений обыкновенный мусор или дешевые материалы. В сентябре они впервые покажут в Москве в галерее "Триумф" выставку скульптур, отбрасывающих обманчивые тени.

Знаменитые художники из Британии, принадлежащие к поколению  пост-молодых британцев (post-YBA) Тим Нобл и Сью Вебстер, используют для своих произведений обыкновенный мусор или дешевые материалы. В сентябре они впервые покажут в Москве в галерее "Триумф" выставку скульптур, отбрасывающих обманчивые тени. В интервью РИА Новости они рассказали о предстоящей выставке, влиянии экономического кризиса на искусство и разнице между российскими и английскими зрителями. Беседовала Мария Ганиянц.

- Что будет показано на вашей выставке в галерее "Триумф"?

- Т.Н.: Большинство зрителей в России не видели наши работы из серии "Тени", поэтому мы планируем привести выборочно работы с тенями. Это будут как новые, так и известные инсталляции.

- С. В.: Мы работаем в двух разных стилях: это свет и тени, как две стороны нашего творчества. Эти стили мы называем suspension of disbelieve (отказ от  недоверия).

- Галерея, в которой будет ваша выставка, подходит под скульптуры из мусора?

- С. В.: Пространство в галерее «Триумф» нам очень нравится, оно совсем другое, не типичное для галереи современного искусства, здесь нет белых стен и тому подобного. Здесь как в Королевской академии художеств.

- Что вас привлекает в России? Россия для вас – новое пространство для воплощения новых идей, или же новый значимый рынок?

- С.В.: Я не вижу смысла в том, чтобы показывать наше искусство только уставшей публике в Лондоне или Нью-Йорке. Для нашего творчества и развития важно показывать работы все новой и новой интересующейся аудитории, как, например, здесь в России. В Англии немного испорченная публика, потому как открытия и выставки актуального искусства открываются у нас каждую минуту. Мы хотим, чтобы наши работы были представлены как можно шире по миру, в разных странах.

- Вы раньше приезжали в Россию?

- Т.Н.: Раньше нет, а вот за последний месяц три раза приезжали в Россию.

- С.В.: Мы путешествовали по Транссибирской магистрали. Обычно это путешествие может занять 5 дней, но мы останавливались на каждой остановке, поэтому путешествие растянулось у нас на 2 недели. Мы объездили Россию, Сибирь, Монголию, Китай. Это был фантастический опыт. Путешествие в поезде можно сравнить с некой капсулой времени. Ты оторван от того, что происходит в мире. Ты сидишь и размышляешь над идеями, которые приходят в голову.

- Что происходит сейчас на мировом арт-рынке?

- Т.Н.: Ситуация с кризисом может быть интересной для художников. Люди по природе жадные и часто сильно озабоченны деньгами. Сейчас же есть возможность вернуться к импровизации. Кризис - это хорошо для искусства, для воображения художника, который возможно станет думать как-то иначе, по-другому.

- С.В.: Возможно, вы помните арт-взрыв, который произошел в Лондоне в 1998 году. Это стало следствием кризиса в бизнесе, многие предприятия обанкротились, и заводы, склады опустели. Эти помещения заняли художники, которые использовали их под студии, устраивали в них выставки. И происходило нечто фантастическое в искусстве во время прошлого кризиса. Я думаю сегодня такая ситуация может повториться.

- Как лично на вас повлиял кризис? Насколько упали цены на ваши работы?

- С.В.: Мы возникли из ничего, и мы творим из ничего. И мы не боимся вернуться к этому. У нас никогда не будет оправдания прекратить делать искусство. Если вы посмотрите на материалы, из которых мы создаем свои работы, то станет ясно, что нам не надо тратить деньги на материалы, мы используем просто мусор. Искусство это терапия для нас.

Мне кажется, что кризис в искусстве затронул дилеров и коллекционеров, которые покупали искусство, чтобы перепродать его на аукционах и получить быстрые деньги.

- Т.Н: Кризис не коснется крупных коллекционеров, таких как Франсуа Пино, которые приобретают искусство не для того, чтобы его потом перепродать, а создают коллекцию и представляют собранное широкой публике.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала