МОСКВА, 4 мая - РИА Новости. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) поддерживают отличники, и педагоги, готовые повышать свой профуровень, а среди его противников - двоечники и подростки с повышенным уровнем тревожности. Таковы выводы исследования, проведенного в преддверии этого экзамена Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
С 26 мая по 19 июня впервые все выпускники российских школ в обязательном порядке будут сдавать ЕГЭ. Сотрудники ВЦИОМ провели серию фокус-групп со старшеклассниками, родителями выпускников и учителями, в результате которых построили портрет типичного сторонника и противника ЕГЭ.
Результаты исследования показывают, что среди сторонников ЕГЭ, как правило, отличники и хорошисты, ответственно относящиеся к учебе, верящие в свои силы, а также школьники, у кого брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен. Также ЕГЭ поддерживают передовые педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также выступающие за борьбу с коррупцией при выпускных экзаменах в школе и поступлении в вуз.
"Как отметил один из педагогов: "Раньше - экзамен прошел, а учителя три дня пишут работы за учеников. Теперь такого не будет!", - говорится в исследовании ВЦИОМ.
Среди сторонников единого госэкзамена также родители с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ облегчает поступление в вуз, и полагающие, что этот экзамен мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей более ответственно относится к обучению.
По данным опроса, среди противников ЕГЭ, как правило, двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи, а также "ребята с повышенным уровнем тревожности". К ним также же можно отнести категорию школьников, считающих, что раньше "можно было быть зачисленным в вуз, заплатив за поступление".
Учителя, предпочитающие следовать исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо нововведений, и родители, испытывающие недостаток достоверной информации о ЕГЭ тоже выступают против ЕГЭ.
В ходе исследования было выявлено, что в обществе существует глубинное понимание необходимости системных изменений в сфере образования. "В этой связи ЕГЭ признается эффективным инструментом выявления проблемных зон в образовании для их последующего качественного улучшения. Кроме того, выпускники этого года единодушны в том, что нервозная обстановка вокруг ЕГЭ создается взрослыми", - отмечается в опросе.
По данным ВЦИОМ, учителя особенно отметили необходимость повышения профессиональной квалификации своих коллег для обеспечения успешной сдачи ЕГЭ школьниками.
Инициативное исследование ВЦИОМ прошло в апреле 2009 года в Москве. Было проведено 9 фокус-групп: с учениками 9 и 11 классов и их родителями, учителями, преподающими как обязательные для сдачи предметы, так и предметы "по выбору". Исследование будет продолжено в мае в одном из городов СФО.