Актриса Маша Машкова, дочь "секс-символа" российского экрана Владимира Машкова и актрисы театра им. Маяковского Елены Шевченко, сыграла главную роль в боевике и одновременно социальной пародии "Горячие новости". Мария представила Россию на кинофестивале "Трайбека" в Нью-Йорке.
Зрителю был показан ремейк знаменитой картины гонконгского режиссера Джонни То, перенесенный на почву российской столицы. Это история о том, как драму с захватом заложников, амбициями чиновников, пиарщиков и журналистов превращается в реалити-шоу, где неудачу можно смонтировать как победу, где бравурная музыка и закадровый текст придадут увиденному обратный смысл. Режиссер картины - Андерс Банке, продюсеры Анна Качко и Сэм Клебанов, в главных ролях снялись Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Евгений Цыганов.
Маша Машкова ответила в пресс-центре кинофестиваля на вопросы корреспондента РИА Новости в Нью-Йорке Ларисы Саенко.
- Работа в фильме "Горячие новости" стала 13-й по счету ролью. Ваша героиня - довольно циничный PR-технолог - далеко не положительный персонаж. Роль, наверное, была не простой?
- Да нет, мне с детства нравились характерные персонажи - радикально отрицательные и желательно с юмором. Другое дело, что в России журналисты меня возненавидели и даже немного прокляли. Мне очень часто задают вопрос, почему мы выставили журналистов в негативном свете. А мне кажется, фильм получился довольно реалистичным.
Как есть среди актеров разделение на "сериальных" артистов и "киношых", то же разделение есть и для тех, кто работает в СМИ и со СМИ - есть профессионалы высокого полета, и есть такие, как Екатерина Вербицкая (главная героиня). Возможное совпадение имен с реальными персонажами - просто роковое стечение обстоятельств.
Дочка папы-генерала, по блату получившая место в МВД, - она дитя своего времени, выросшая на американских боевиках. Мне кажется, когда в финале она видит настоящую смерь, без софитов, у нее начинается хоть какое-то переосмысление реалий.
По-моему, "Горячие новости" - это настоящее кино. В нашем турне по России одна журналистка после показа долго прокашливалась, а потом произнесла - "Кино - явно небессмысленное". Это неплохая рецензия. По-моему, для современного общества актуальна тема управления умами через СМИ. Я могу, например, сказать любую глупость - и люди поверят, прочтя в газетах, в том числе и любому рассказу про папу. Люди чаще верят тому, что в реальности не происходило. Из-за этого бог и прикроет нашу лавочку под названием "реалити-шоу", потому что, по-моему, он устал наблюдать за нашими глупостями.
Моя героиня - очень типичная представительница молодых, свободных, клубных девчонок с узкоспецифическим представлением о жизни через скайлинк. Этакая московская "блатная" образованная дура.
- Вы явно не причисляете себя к этой категории - "блатных" из столичной "тусовки"?
- До 10 лет я жила в маленьком авиагородке Толмачево под Новосибирском, меня воспитывали бабушка и дедушка и, честно говоря, для меня до сих пор Москва - неуютный город. Я более комфортно чувствую себя в малых городках. Я страюсь сохранить в себе это ощущение лимитности, чтобы быть актрисой, а не фотомоделью. В Театральном училище имени Щукина я училась не на основном, московском курсе, а с "иностранцами" - ребятами из Молдовы, Украины, Латвии. У них была иная интенсивность жизни - всего четыре года, чтобы доказать Москве, что ты чего-то стоишь и остаться, или в противном случае - возвращаться в свои малые города, где ничего не происходит.
Я поступила на этот курс нелегально, сказала, что я из Сибири, что было правдой, утаив, что уже 10 лет живу в Москве. Москвичи всегда казались нам очень довольными, благополучными фотомоделями. А мы, очень голодные, покупали на последние копейки пельмени и посвящали себя настоящему творчеству.
- А отцовское имя, актерская семья - это не было пропуском в профессию?
- Это заблуждение, что детям артистов в искусстве проще, хотя, конечно, всем как минимум любопытано посмотреть - отдыхает ли природа на детях. Актерская профессия расчитана на автономность. Когда я шла в профессию, я понимала, что мне придется годы и годы доказывать, что я сама что-то могу вне зависимости от папы и мамы. Но я готова доказывать столько, сколько это нужно, чтобы моим родителям не было стыдно за меня. На мнение остальных мне, по большому счету, наплевать.
Родители верят в меня, наверное, потому, что они родители. Они хотят, чтобы их ребенок был если не лучшим, то приближался к лучшим. Они живут в великом заблуждении, что приятно.
О том, что я поступила в театральное училище, мама и папа узнали спустя несколько месяцев. Мне кажется, они хотели бы, чтобы я занималась чем-то другим, не актерским делом, но вслух это не произносилось. Они у меня настолько мудрые, что никогда не выссказывали пожеланий, наблюдая за мной. Например, стоило мне произнести, что мне интересна химия, как мама тут же на последние деньги находила настоящего педагога по химии.
Я была приличным ребенком, подающим надежды на то, что стану приличной, образованной и обеспеченной девушкой, поступив в Плехановскую академию на экономический факультет. Я могла бы быть неглупой и интересной женщиной, но - сорвалось! К сожалению, я не оправдала этих надежд.
Когда мне предложили роль молодой Бабы-яги в "Легенде о кощее", я, снимаясь в Киеве, ездила в Москву сдавать матанализ. Но на четвертый месяц сдалась. Я оторвалась от бабушки с дедушкой, у меня были рыжие волосы по пояс, я скакала на лошадях - это была настояшая жизнь по сравнению с математикой. Я пошла в Щукинское училище - и поступила. Так все стало на свои места.
- Детская жизнь вдали от родителей не оставила чувства одиночества, неустроенности?
- Я не помню своих родителей вместе, но тем для меня было интересней. Мне это всегда нравилось, что можно ездить к маме в одну атмосферу и - в совсем другую - к папе. Мой дедушка, бывший летчик, помогал мне "зайцем" летать из Новосибирска в Москву и меня с детского сада называли "перелетной птицей". Мне нравилась такая немножко беспризорность, хотя все остальные меня жалели и думали, что мне не хватает любви. А у меня любви было через край. Чем реже видишься - тем крепче любовь.
Из самых ярких детских впечатлений запомнилось, как папа первый раз съездил в Америку и привез мне домик для Барби. Представляете, в 90-е годы в России у меня был огромный дом, десять кукол Барби и два Кена!
Мама разбудила меня утром и сказала - "Маша, только пообещай, что пойдешь в школу". Что за вопрос! Я приходила в школу на полчаса раньше и никогда не прогуливала. Но в тот день в первый и последний раз в жизни я в школу не пошла.
У меня никогда не было ощущения, что с меня сдувают пылинки. Я с шести лет жарила картошку и сидела с братьями, а с восьми лет сама ездила в разные точки Москвы. У меня очень мудрые и талантливые родители. Я бы хотела быть такой же.