МОСКВА, 30 апр – РИА Новости. Знаменитый российский парусник «Крузенштерн», отправившийся 19 апреля из Калининграда в трансатлантическую экспедицию, в четверг вечером прибывает в испанский порт Виго, где будет дан старт международной регате Tall Ship Atlantic Challenge-2009, сообщила РИА Новости пресс-секретарь УПС «Крузенштерн» Татьяна Бабушкина.
«В четверг парусник, завершив переход через Балтийское и Северное моря, пересек Бискайский залив и приходит в испанский порт Виго. Отсюда стартует международная парусная регата Tall Ships Atlantic Challenge-2009, которая завершится в канадском Галифаксе в июле. За 10 дней перехода в Виго находящиеся на борту курсанты прошли специальную подготовительную программу: изучали правила безопасности, привыкали к высоте мачт, отрабатывали технику работы с парусами», - сказала Бабушкина.
По ее словам, стоянка «Крузенштерна» в испанском порту продлится трое суток, судно пополнит продовольственные запасы, а 3 мая, вместе с 24 парусниками из Испании, Португалии, Великобритании, Франции, Германии, США, Бразилии, Голландии и других стран возьмет курс на порт Санта-Крус де Тенерифе, где финиширует первый этап регаты.
Бабушкина напомнила, что на пятый день плавания судно на один день посетило амстердамский аванпорт Эймейден.
«Голландцы встретили парусник очень радушно. На его борту также побывали около 100 участников международного форума Telecom World Congress 2009. Состоялся концерт с участием курсантов, судно посетили ректор Балтийской государственной академии Владимир Волкогон и начальник Управления мореплавания БГАРФ Николай Палецкий», - пояснила она.
В ходе трансатлантической экспедиции «Крузенштерн» посетит 12 портов Европы и Америки. Первый этап плавания, включающий участие в Tall Ships Atlantic Challenge-2009, продлится до 5 сентября, после чего на учебном судне произойдет смена курсантов и оно продолжит кругосветное плавание, рассчитанное на два года.
Четырехмачтовый барк, который сейчас носит имя Крузенштерна, был построен в 1926 году в немецком городе Бремерхафен и спущен на воду под названием «Падуя». Он использовался для доставки сыпучих грузов по всему миру. После Второй мировой войны парусник был передан Советскому Союзу, а с начала 1970-х годов он стал учебным судном для студентов высших и средних морских школ. Уникальность барка в том, что это единственный в мире парусник, проект постройки которого не предусматривал наличия ходового механизма. Двигатели были установлены на корабле лишь в середине прошлого века.
Перед экспедицией «Крузенштерн» прошел плановый ремонт на калининградском судоремонтном заводе: были заменены дизель-генераторы, проверили прочность корпуса, благоустроили курсантские кубрики. Особенно большая нагрузка при подготовке барка легла на плечи самих ребят: курсанты до блеска натирали медные, бронзовые и латунные детали корабля.
На счету парусника два кругосветных плавания: в 1995-1996 годах и в 2005-2006 годах. В каждое плавание барк преодолевал до 40 тысяч морских миль. Нынешняя экспедиция посвящена сразу трем знаменательным датам: 65-летию победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования российской рыбной промышленности и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции.