Рейтинг@Mail.ru
Портреты людей на краю эмоциональной пропасти представят в "Манеже" - РИА Новости, 29.04.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Портреты людей на краю эмоциональной пропасти представят в "Манеже"

© Фото предоставлено Московским домом фотографииЭрвин Олаф.Портреты людей на краю эмоциональной пропасти. Фотографии предоставил Московский Дом фотографии
Эрвин Олаф.Портреты людей на краю эмоциональной пропасти. Фотографии предоставил Московский Дом фотографии
Читать ria.ru в
Выставка новых проектов голландского фотографа-портретиста, создателя скандально известных фотосерий Эрвина Олафа откроется в рамках фестиваля "Мода и стиль в фотографии 2009". "Этой выставкой я хочу показать, как изменился", - рассказал фотограф.

МОСКВА, 29 апр - РИА Новости, Ирина Саминская. Выставка новых проектов голландского фотографа-портретиста, создателя скандально известных фотосерий Эрвина Олафа откроется в рамках фестиваля "Мода и стиль в фотографии 2009" в среду ЦВЗ "Манеж".

"Этой выставкой я хочу показать, как изменился. Та выставка, что была в Москве четыре года назад, насколько я знаю, была очень успешной. Но с тех пор я изменился и привез свои последние работы", - рассказал в интервью РИА Новости фотограф.

 

Фотографии Олафа, показанные в рамках "Фотобиеннале" в 2005 году, вызвали большой интерес у столичной публики. Тогда были показаны его скандально известные проекты, в числе которых "Королевская кровь", где были собраны портреты людей королевской крови, погибших от рук убийц. Заглавной карточкой проекта стала фотография принцессы Дианы с рваной раной на плече. А также серии с элементами садо-мазохической эстетики "Расставание" и "Парадайз", посвященная одному из главным амстердамских клубов.

На этот раз, как считает Олаф, он привез куда более "спокойные" работы, названные критиками "серией портретов людей на грани эмоциональной пропасти".

"Я очень волнуюсь за выбор именно этих работ, потому что, мне кажется, российская молодая публика хочет чего-то более сильного", - продолжил Олаф.

Такой вывод фотограф сделал на основе получаемых им писем, в том числе и от русских, которые проявляют интерес в основном к ранним работам Олафа.

Это первый визит фотографа в России, и, по его словам, на него колоссальное впечатление произвела красота россиян. "Я это говорю не только ради комплимента - в России много и уродливых людей. Но буквально сегодня за завтраком я видел удивительно красивого 14-15-летнего мальчика, с очень красивым цветом кожи и светлыми глазами, и его мать выглядела также", - поделился он впечатлениями.

Красота россиян даже подвигла Олафа на идею продолжить именно здесь свой "черно-белый проект", посвященный приходу к власти в США темнокожего президента. "Возможно, я продолжу свои съемки здесь и сделаю очень светлую серию в России", - рассказал он о своих планах.

Эрвин Олаф учился на фотожурналиста, потом занялся современным искусством - фиксировал события в туалетах амстердамских дискотек, участвовал в оформлении оперных и балетных спектаклей, вместе с архитектором Рэмом Колхаасом построил туалет в Гроннингене.

В 1996 году объявил свой переход в область коммерческой фотографии, после чего сделал серии рекламной фотографии для крупнейших мировых брэндов, в том числе для прославленного Энди Уорхолом Campbells soup.

Вскоре после 11 сентября 2001 года Олаф принял решение о создание серии работ на тему этой трагедии, положившие начало циклу "Дождь". Впоследствии он создал серию "Надежда" и "Горе". Люди на фотографиях Олафа кажутся застигнутыми на краю эмоциональной пропасти, замершими в момент, предшествующий их реакции на критическую ситуацию.

Продолжение интервью читайте на сайте www.rian.ru в рубриках "Культура и шоу-бизнес" и "Интервью".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала