Рейтинг@Mail.ru
Парусник "Крузенштерн" направляется к испанскому порту Виго - РИА Новости, 27.04.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Парусник "Крузенштерн" направляется к испанскому порту Виго

Читать ria.ru в
Дзен
Знаменитый российский парусник "Крузенштерн", отправившийся из Калининграда в трансатлантическую экспедицию, прошел через пролив Ла-Манш и в настоящее время направляется к испанскому порту Виго.

МОСКВА, 27 апр – РИА Новости, Юлия Медведовская. Знаменитый российский парусник "Крузенштерн", отправившийся из Калининграда в трансатлантическую экспедицию, прошел через пролив Ла-Манш и в настоящее время  направляется к испанскому порту Виго, сообщила РИА Новости специалист по связям с общественностью Управления мореплавания Балтийской государственной академии рыболовецкого флота (БГАРФ) Татьяна Бабушкина.

"Крузенштерн"  в субботу прошел через пролив Ла-Манш, пересек гринвичский меридиан и в настоящее время идет в направлении порта Виго в Испании, где 30 апреля начнется международная парусная регата "Tall Ships Atlantic Challenge-2009", которая завершится в канадском Галифаксе в конце июля", - сказала она.

По ее словам, в пятницу, 24 апреля судно на один день заходило в  амстердамский аванпорт Эймейден. Во время стоянки на борту паруссника прошла конференция журналистов, в которой приняло участие около 100 человек. После конференции  состоялся концерт с участием курсантов, также судно посетили ректор БГА Владимир Волкогон и начальник Управления мореплавания БГАРФ Николай Палецкий.

Российский парусник "Крузенштерн" 19 апреля вышел из калининградского рыбного порта в трансатлантическую экспедицию, в ходе которой судно посетит 12 портов Европы и Америки, а также примет участие в международной регате  "Tall Ships Atlantic  Challenge-2009" . Первый этап плавания продлится до 5 сентября, после чего на учебном судне произойдет смена курсантов и оно продолжит кругосветное плавание, рассчитанное на два года.

Четырехмачтовый барк, который сейчас носит имя Крузенштерна, был построен в 1926 году в немецком городе Бремерхафен и спущен на воду под названием "Падуя". Он использовался для доставки сыпучих грузов по всему миру. После Второй мировой войны парусник был передан Советскому Союзу, а с начала 1970-х годов он стал учебным судном для студентов высших и средних морских школ. Уникальность барка в том, что это единственный в мире парусник, проект постройки которого не предусматривал наличия ходового механизма. Двигатели были установлены на корабле лишь в середине прошлого века.

Перед экспедицией "Крузенштерн" прошел плановый ремонт на калининградском судоремонтном заводе: были заменены дизель-генераторы, проверили прочность корпуса, благоустроили курсантские кубрики. Особенно большая нагрузка при подготовке барка легла на плечи самих ребят: курсанты до блеска натирали медные, бронзовые и латунные детали корабля.

На счету парусника два кругосветных плавания: в 1995-1996 годах и в 2005-2006 годах. В каждое плавание барк преодолевал до 40 тысяч морских миль. Нынешняя экспедиция посвящена сразу трем знаменательным датам: 65-летию победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования российской рыбной промышленности и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала