35 лет назад - 27 апреля 1974 года - на строительство БАМа отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. Началось активное строительство магистрали сразу по многим направлениям.
© РИА Новости / Маршани | Перейти в медиабанк1974 год считается годом второго рождения БАМа: началось активное строительство магистрали сразу по многим направлениям силами комсомольских строительных «десантов» и частями Железнодорожных войск СССР. На фото: 27 апреля 1974 года. Комсомольцы отправляются на строительство БАМа.
1974 год считается годом второго рождения БАМа: началось активное строительство магистрали сразу по многим направлениям силами комсомольских строительных «десантов» и частями Железнодорожных войск СССР. На фото: 27 апреля 1974 года. Комсомольцы отправляются на строительство БАМа.
1 из 16
© РИА Новости / Маршани | Перейти в медиабанк17 съезд ВЛКСМ объявил строительство Байкало-Амурской Железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. 27 апреля 1974 года на строительство БАМа выехал первый Всесоюзный ударный отряд имени 17 съезда ВЛКСМ. В отряде - комсомольцы Москвы, Ленинграда, всех союзных республик. На фото: 27 апреля 1974 года. Молодые москвичи отправляются на строительство БАМ.
17 съезд ВЛКСМ объявил строительство Байкало-Амурской Железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. 27 апреля 1974 года на строительство БАМа выехал первый Всесоюзный ударный отряд имени 17 съезда ВЛКСМ. В отряде - комсомольцы Москвы, Ленинграда, всех союзных республик. На фото: 27 апреля 1974 года. Молодые москвичи отправляются на строительство БАМ.
2 из 16
© РИА Новости / Роман Денисов | Перейти в медиабанкМай 1974 года. Москвичи провожают отряд комсомольцев на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
Май 1974 года. Москвичи провожают отряд комсомольцев на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
3 из 16
© РИА Новости / Маршани | Перейти в медиабанкПервым жильем комсомольцев были палатки. На фото: октябрь 1974 года. Строители БАМ укладывают деревянный тротуар в палаточном городке.
Первым жильем комсомольцев были палатки. На фото: октябрь 1974 года. Строители БАМ укладывают деревянный тротуар в палаточном городке.
4 из 16
© РИА Новости / А. Зыбин | Перейти в медиабанк"На работу" - в тайгу - строителям приходилось добираться на вертолетах.
"На работу" - в тайгу - строителям приходилось добираться на вертолетах.
6 из 16
© РИА Новости / Владимир РодионовДевушки на БАМе работали в основном поварами. На фото: студентки из интернационального студенческого строительного отряда "Ровесник" факультета физико-математических и естественных наук УДН имени П.Лумумбы.
Девушки на БАМе работали в основном поварами. На фото: студентки из интернационального студенческого строительного отряда "Ровесник" факультета физико-математических и естественных наук УДН имени П.Лумумбы.
7 из 16
© РИА Новости / Маршани | Перейти в медиабанкОдним из опорных пунктов стройки стала Тында - рабочий посёлок в Читинской области. На фото: одна из первых семей, созданных на БАМе.
Одним из опорных пунктов стройки стала Тында - рабочий посёлок в Читинской области. На фото: одна из первых семей, созданных на БАМе.
8 из 16
© РИА Новости / Соколов | Перейти в медиабанкМногие посёлки и станции БАМа были возведены одной республикой или городом. Так, Тында была построена москвичами На фото: август 1978 года. Молодые строители БАМа перебираются на новую квартиру.
Многие посёлки и станции БАМа были возведены одной республикой или городом. Так, Тында была построена москвичами На фото: август 1978 года. Молодые строители БАМа перебираются на новую квартиру.
10 из 16
© РИА Новости / Журавлёв В. | Перейти в медиабанкВ 1980 году начато движение по участку Комсомольск-на-Амуре - Березовка (199 км). На фото: сентябрь 1980 года. Первые пассажиры "Малого БАМа" отправляются в путь.
В 1980 году начато движение по участку Комсомольск-на-Амуре - Березовка (199 км). На фото: сентябрь 1980 года. Первые пассажиры "Малого БАМа" отправляются в путь.
11 из 16
© РИА Новости / Игорь Михалев | Перейти в медиабанк1 октября 1984 года состоялась укладка "золотых" звеньев БАМ на станции Куанда (Каларский район Читинской области). На этой станции был открыт монумент славы строителей БАМ. На фото: соединяются последние метры стальной магистрали на станции Куанда.
1 октября 1984 года состоялась укладка "золотых" звеньев БАМ на станции Куанда (Каларский район Читинской области). На этой станции был открыт монумент славы строителей БАМ. На фото: соединяются последние метры стальной магистрали на станции Куанда.
12 из 16
© РИА Новости / Игорь Михалев | Перейти в медиабанк27 октября 1984 года в Тынде состоялся торжественный митинг в честь официального открытия сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.
27 октября 1984 года в Тынде состоялся торжественный митинг в честь официального открытия сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.
13 из 16
© РИА Новости / Э. Брюханенко | Перейти в медиабанкБайкал-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали – 4300 километров.
Байкал-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали – 4300 километров.
14 из 16
© РИА Новости / Владимир Родионов | Перейти в медиабанкТрасса дороги пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности.
Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности.
15 из 16
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкНа трассе дороги пробито 8 тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяженности БАМа.
На трассе дороги пробито 8 тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяженности БАМа.
16 из 16