МОСКВА, 27 апр - РИА Новости. ОАО "Адмиралтейские верфи" намерены получить крупный контракт на строительство сразу шести подлодок класса "Кило", стоимость которого оценивается в 1,8 миллиарда долларов, - заказчиком выступят ВМС Вьетнама, хотя изначально предполагалось, что конечным покупателем подлодок станет Венесуэла, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
О том, что предприятие "определено в качестве исполнителя заказа на шесть подлодок класса "Кило" проекта 636", сообщил гендиректор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров. По его словам, соответствующий экспортный контракт в ближайшее время намерено подписать ФГУП "Рособоронэкспорт". Стоимость контракта, а также страну-заказчика субмарин Александров не назвал.
По словам двух близких к "Рособоронэкспорту" источников, заказчик подлодок - Вьетнам. Стоимость одной подлодки проекта 636, по их словам, составляет около 300 миллионов долларов, то есть весь контракт с Вьетнамом оценивается в 1,8 миллиарда долларов. Срок строительства не называется, однако с 2007 года "Адмиралтейские верфи" строят две аналогичные лодки для Алжира, и сдача их заказчику намечена на 2009 и 2010 годы. Как говорят источники газеты, пока предполагается, что единственным исполнителем контракта станут "Адмиралтейские верфи", но не исключено, что при необходимости одну-две подлодки могут отдать для строительства на ПО "Севмаш" (Северодвинск). В пресс-службе "Севмаша" от комментариев отказались, а телефон представителей "Адмиралтейских верфей" в выходные не отвечал.
До последнего времени считалось, что наиболее вероятным покупателем российских подлодок класса "Кило" является Венесуэла, переговоры с которой "Рособоронэкспорт" вел еще с 2007 года. ВМС Венесуэлы заявляли, что стране необходимы российские подлодки для контроля шельфовой зоны, где идет добыча нефти. Однако, как утверждают источники "Коммерсанта", постепенно переговоры с Венесуэлой сходили на нет: сначала страна говорила о готовности закупить сразу девять субмарин, затем только шесть, а в последнее время - не более трех-четырех. Переговоры же с Вьетнамом о поставке подлодок начались примерно год назад, уточняет источник издания на одном из судостроительных заводов.
Вьетнам - один из крупных покупателей российского вооружения, с помощью России Вьетнам в последнее время "усиленно вкладывался именно в военно-морскую тематику", отмечает Константин Макиенко. С 2001-2002 годов Вьетнам заказал в России изготовление восьми военных катеров проекта 1241.8, двух фрегатов проекта 1166.1 ("Гепард") и противокорабельного берегового ракетного комплекса "Бастион".
Подводная лодка проекта 636 спроектирована ЦКБ "МТ "Рубин"". Предназначена для уничтожения подводных и надводных кораблей противника, защиты военно-морских баз, побережья, коммуникаций, ведения разведки и пр. Считается одной из самых малошумных подлодок в мире. Длина - 73,8 метра, ширина - 9,9 метра, водоизмещение - 2,35 тысячи кубометров. Скорость подводного хода - 20 узлов, предельная глубина погружения - 300 метров. Экипаж - 52 человека. Оснащается четырьмя ракетами (количество может быть увеличено), 18 торпедами и 24 минами.