Рейтинг@Mail.ru
Международный день интеллектуальной собственности. Справка - РИА Новости, 24.04.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Международный день интеллектуальной собственности. Справка

Читать ria.ru в
Дзен
26 апреля стал Международным днем интеллектуальной собственности по решению Генеральной ассамблеи Всемирной организации интеллектуальной собственности. Эта организация, являющаяся специализированным учреждением ООН, занимается развитием сбалансированной международной системы интеллектуальной собственности.

Генеральная ассамблея Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) на своем заседании в сентябре 2000 года приняла решение об учреждении 26 апреля Международного дня интеллектуальной собственности. Именно в этот день в 1970 году вступила в силу Конвенция, учреждающая ВОИС.

Всемирная организация интеллектуальной собственности – это специализированное учреждение Организации Объединенных Наций. Ее деятельность посвящена развитию сбалансированной и доступной международной системы интеллектуальной собственности (ИС), обеспечивающей вознаграждение за творческую деятельность, стимулирующей инновации и вносящей вклад в экономическое развитие при соблюдении интересов общества.

Интеллектуальная собственность представляет собой регулирование правом отношений, связанных с использованием и защитой объектов интеллектуальной деятельности. Права лиц, вытекающие из отношений интеллектуальной собственности, зачастую именуются исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

В частности, в статье 138 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) говорится о признании "исключительного права (интеллектуальной собственности) гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания)".

Вместе с тем, некоторые объекты интеллектуальной собственности, например, право на защиту от недобросовестной конкуренции, или приравненные к ним объекты, например ноу-хау, не могут подпадать под понятие "исключительное право".

Традиционно все объекты ИС разделяют на две родовые категории: промышленная собственность и авторское право. Критерием разграничения служит предмет интеллектуальной деятельности.

Промышленная собственность является частью интеллектуальной собственности и непосредственно относится к научно-техническим творениям человека. Наиболее распространенными объектами промышленной собственности являются полезные модели, промышленные образцы, изобретения. К промышленной собственности относятся также товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и наименования мест происхождения товаров.

К другой категории объектов ИС относится авторское право. Речь идет о создании таких результатов интеллектуальной деятельности, как произведения искусства, в том числе литературные и музыкальные произведения, создания кинематографии, а также научные произведения, к которым относятся программы для ЭВМ.

ВОИС и ее государства-члены ежегодно отмечают Международный день интеллектуальной собственности, проводя приуроченные к этой дате встречи, мероприятия и кампании.

Их цель – добиться лучшего понимания широкой публикой того, что представляет собой ИС, и показать, каким образом система ИС способствует не только развитию музыки, искусства и индустрии развлечений, но и созданию всех товаров и инновационных технологий, которые определяют лицо окружающего нас мира.

Каждый год ВОИС публикует послание Генерального директора, размещает короткие рекламные ролики на международных телеканалах и распространяет плакаты и другие информационно-пропагандистские материалы среди ведомств и организаций ИС.

В 2009 году в Международный день интеллектуальной собственности Всемирная организация интеллектуальной собственности концентрирует внимание на вкладе сбалансированной системы интеллектуальной собственности в стимулирование создания, распространения и применения чистых технологий; содействие экологическому дизайну, направленному на создание продуктов, которые являются благоприятными для окружающей среды с момента их создания до утилизации; зеленый брендинг, помогающий потребителям делать информированный выбор и предоставляющий компаниями конкурентные преимущества.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала