НЬЮ-ЙОРК, 25 апр - РИА Новости, Лариса Саенко. Открытие русского сезона торгов Christie's в Нью-Йорке в пятницу принесло более 13 миллионов долларов, подняв втрое цену на самые уникальные работы, сообщил торговый дом.
Топ-лот русских торгов аукционного дома Christie's - портрет Святослава Рериха, на котором изображен отец - Николай Рерих - в тибетском одеянии, продан втрое дороже ожиданий за 2 миллиона 994,5 тысячи долларов. Эксперты предварительно оценили ее в сумму до 1,1 миллиона долларов.
Работа, выполненная в 1933 году, считается одной из самых ярких и значимых в творчестве художника. Всего Святослав написал 30 портретов отца.
Святослав Рерих вошел в историю живописи прежде всего портретами. Одни из самых известных его работ, созданных в Индии - портреты Индиры Ганди и Джавахарлала Неру, размещены в историческом комплексе Парламента в Нью-Дели.
Этот портрет одного из величайших философов и гуманистов 20-го века Николая Рериха в тибетском халате написан через несколько лет после присоединения Святослава к семье в Индии после обучения в Нью-Йорке. Техника объединяет элементы ортодоксальной иконной живописи и буддистской символики.
Высоким был спрос и на пейзажи самого Николая Рериха. Так его холст из цикла "Шамбала" - "Величайшая и святейшая Тангла" (1929 год), оцененный в сумму 300-500 тысяч долларов, был продан также почти втрое дороже эстимейта - за 1 миллион 426,5 тысячи долларов.
А вот программные холсты "отца русского футуризма" Давида Бурлюка "Безголовый парикмахер" (1912 год) и "Мертвый всадник" (1911 год) не были проданы на русском аукционе Christie's в пятницу, хотя значились среди топ-лотов торгов.
Каждая из этих картин "отца российского футуризма" из коллекции Макса Граника была оценена на сумму до полумиллиона долларов.
"Безголовый парикмахер" - она из самых концептуальных работ Бурлюка, работавшего над холстом одновременно с созданием первого русского манифеста футуризма - "Пощёчина общественному вкусу," который Бурлюк написал в содружестве с Велимиром Хлебниковым, Алексеем Кручёных и Владимиром Маяковским.
В этот период он опубликовал "Дикие Русские" и сотрудничал с другими выдающимися художниками - Михаилом Ларионовым и Наталией Гончаровой, с которыми участвовал в выставках художественного объединения "Бубновый Bалет".
"Безголовый парикмахер" стал воплощением творческого кредо Бурюка, сформулировавшего, что "современное искусство основано на трёх принципах: дисгармония, ассиметрия и дисконструкция".
Название второй работы - "Мертвый всадник" ,скорее всего, содержит намёк на название мюнхенской групы Der Blaue Reiter ("Голубой всадник") лидерами которой являлись Василий Кандинский и Франц Марк и в которую Давид Бурлюк был вовлечен в это время, полагают эксперты торгового дома.
Инвесторы скупили на аукционе все менее известные и значимые работы Бурлюка, а их было представлено более десятка.
В ценовом диапазоне свыше планки в 200 тысяч долларов на торгах были работы того же Бурлюка, Владимира Орловского, Павла Челищева, Бориса Григорьева, Роберта Фалька.
По традиции на русских торгах была представлена классика Петера Карла Фаберже, работы которого любили коллекционировать царственные особы российского императорского двора.
Жемчужина творчества Фаберже - "Ландыш", изготовленный в 1900 году из золота, нефрита, горного хрусталя и жемчуга, был продан за 314,5 тысячи долларов при эстимейте на сумму до 250 тысяч долларов.
Таких цветков было изготовлено не более 100 экземпляров, многие из которых купили для себя императрица Александра Федоровна и вдовствующая императрица Мария Федоровна Романовы.
Итоги торгов Christie's превзошли ожидания устроителей, и показали почти такой же результат, как аукцион русских шедевров на Sotheby's, собравший 13 миллионов 842,2 тысячи долларов.