Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Медведев требует вернуть "электронное правительство" из изгнания

Разработанный план по созданию "электронного правительства" включает ряд направлений работы. В первую очередь, это предоставление государственных услуг в электронном виде российским гражданам. Кроме того, речь идет о развитии ведомственных информационных справочных систем и информационного обслуживания, а также о создании межведомственного документооборота и межведомственного электронного взаимодействия.

ЗАВИДОВО (Тверская область), 24 апр - РИА Новости. Кабинет министров подготовил план действий по развитию "электронного правительства", сообщил вице-премьер, глава аппарата правительства Сергей Собянин в пятницу президенту РФ Дмитрию Медведеву.

Речь о необходимости создания "электронного правительства" шла ранее на совете по развитию информационного общества.

"Мы говорили о печальной судьбе "электронного правительства" в нашей стране. Это "правительство" пока пребывает в изгнании, и нам нужно его вернуть на рабочие места, потому что это тот путь, по которому движутся все развитые государства", - сказал Медведев в начале встречи.

Собянин сообщил, что разработанный план по созданию "электронного правительства" включает ряд направлений работы. В первую очередь, это предоставление государственных услуг в электронном виде российским гражданам. Кроме того, речь идет о развитии ведомственных информационных справочных систем и информационного обслуживания, а также о создании межведомственного документооборота и межведомственного электронного взаимодействия. Еще предполагается создать вертикально интегрированную государственную автоматизированную систему планирования и мониторинга.

По его словам, для ведомственных информационных систем разработан единый порядок информационно-справочной поддержки граждан и организаций по взаимодействию с органами исполнительной власти. Он содержит общие требования к ведомственным интернет-сайтам и принципы электронного взаимодействия.

"Что касается предоставления услуг в электронном виде, то в первом квартале создано 177 публичных центров правовой информации и до конца года мы планируем создать около 300 таких центров", - сказал Собянин.

По его словам, также определен перечень государственных услуг, которые требуют первоочередного перевода в электронную формулу.

"Таких услуг около 50. Это, собственно, главное направление работы ведомств и административной комиссии правительства", - сказал вице-премьер.

Как отметил со своей стороны Медведев, это те типичные, наиболее востребованные услуги, по которым в основном граждане обращаются в министерства.

Говоря о межведомственном электронном документообороте, Собянин отметил, что "мы запретили посылку ведомственных документов из правительства в письменном виде, и все документы из правительства направляются ведомствам и министерствам в электронном виде".

"То есть бумагу уже сэкономили", - отметил президент.

По словам Собянина, гораздо более сложной задачей является электронное взаимодействие и документооборот между ведомствами.

"Мы планируем ее решить до конца 2010 года", - сказал вице-премьер.

Как отметил Медведев, раньше возникало много вопросов с протоколами взаимодействия между различными структурами.

"Протоколы все разные, написанные под разные программы, разные стандарты. Надо дать всем по разным местам, чтобы они все эти протоколы привели в порядок. Это техническая вещь, но из-за этого невозможно состыковать работу", - сказал глава государства.

По словам Собянина, создание стандартов взаимодействия - это ближайшая задача.

"Надо обязательно это сделать, тем более что наличие разных платформ, разных протоколов еще является довольно-таки банальным оправданием наличия разных бюджетов, потому что каждое ведомство осваивает под это свой бюджет", - заявил президент.

Говоря о четвертом направлении работы по созданию "электронного правительства" - о создании вертикально интегрированной государственной автоматизированной системы управления, Собянин сообщил, что в ее рамках сегодня действует система мониторинга антикризисных мероприятий.

"Здесь аккумулированы все вопросы, связанные с рынком труда, деятельностью промышленности, сельского хозяйства, жилищного строительства и так далее - как все это функционирует в рамках кризиса, а также мониторинг тех мероприятий, которые проводят субъекты РФ", - сообщил вице-премьер.

"Эта работа будет продолжена с учетом вашего поручения, чтобы вы канализовали всю информацию через одно окно, чтобы каждое ведомство не требовало бесконечно информацию из субъектов РФ. К сожалению, в рамках антикризисных мероприятий объем информации, затребованный у субъектов, вырос в четыре-пять раз. Это недопустимо", - отметил он.

Кроме того, по его словам, основные направления деятельности правительства, принятые на основе программы развития РФ до 2020 года, "лягут в основу создания системного проекта в рамках ситуационного центра правительства".

"Я хотел бы, чтобы вы эту работу (по созданию государственной автоматизированной системы управления) продолжили и регулярно мне докладывали", - сказал Медведев.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала