ПАРИЖ, 21 апр - РИА Новости, Владимир Добровольский. Отец Лизы Андре не согласен на разделение с ее матерью-россиянкой опекунства над дочерью, но при гарантиях со стороны российского правосудия готов, чтобы Лиза проводила во Франции и в России равное количество времени.
История трехлетней девочки, которую не могут поделить родители - россиянка Ирина Беленькая и француз Жан-Мишель Андре - и которую уже трижды похищали, вызвала большой общественный резонанс.
Последний раз Лиза была похищена у отца неизвестными во французском городе Арле 20 марта. В ночь на 13 апреля Беленькая и ее дочь были задержаны в Венгрии на границе с Украиной, после чего Лизу передали отцу, а Ирина предстала перед венгерским судом, который теперь в течение 40 дней рассмотрит представленные сторонами документы, а затем решит, передавать ли россиянку Франции. Французские власти обвиняют Беленькую в похищении Лизы.
"Я никогда не предлагал разделить опекунство с моей женой. Сегодня ей нельзя доверять. Самое ужасное, что она была отрезана от меня 10 месяцев и называла Владислава Исаева (гражданского мужа и отца первой дочери Беленькой) папой", - заявил Андре в интервью РИА Новости.
"Я хочу, чтобы мы пришли к решению, позволяющему Лизе проводить равное время с отцом во Франции и с матерью в России. Это будет зависеть от календаря, от ее школьного графика. При этом я должен быть уверен, что в России с ней будут хорошо обращаться, чтобы я мог прийти на помощь в случае любой опасности, чтобы у нас с ней была прекрасно налажена телефонная и видеосвязь, чтобы я знал, где и с кем она живет, чтобы она ходила во франкоговорящую школу и чтобы это все было за счет моей жены, поскольку она утверждает, что у нее хорошая работа и ей не нужны мои деньги", - сказал собеседник агентства.
Для этого Андре настаивает "судебном решении" с российской стороны, которое бы позволило избежать повторения событий, пережитых Лизой "по вине ее матери".
Он отметил, что подробности таких гарантий с российскими властями он еще не обсуждал.
Вместе с тем, он подтвердил, что в интересах дочери он готов сделать все возможное, чтобы Ирина не оказалась в тюрьме.
"Я сделаю все от меня зависящее, чтобы моя жена не провела несколько лет в тюрьме. Если это будет нужно, я заберу заявление. Но быть гражданским истцом означает выступать не только против, но и за обвиняемого", - отметил Андре.