МОСКВА, 21 апр - РИА Новости. "Российская газета" во вторник публикует постановление правительства РФ о временных ставках ввозных таможенных пошлин на детские сиденья безопасности - суть этого документа в том, что такой груз пошлинами не облагается.
Впервые детские кресла в отдельную строку в таможенной номенклатуре выделили год назад. Прежде такой товар ввозился в Россию по ставкам, предусмотренным для мебели - то есть облагался пошлиной в 20% от таможенной стоимости.
Инициатором снижения таможенных ставок тогда выступило общественное движение автомобилистов "Свобода выбора", напоминает издание. И повод для этого был серьезный: детские кресла обязательны при перевозке малолетних пассажиров. Однако найти удобные и безопасные сиденья на рынке оказалось невозможно, российские производители такую технику не выпускают.
В итоге появилось постановление, которое снимало таможенное бремя с этого товара. Таким образом удалось снизить цену на детские удерживающие устройства в среднем на 15%.
Постановление вступило в силу 29 июня 2008 года сроком на 9 месяцев. Однако этот срок истек, и на сегодняшний день на таможне скопилось большое количество этого товара. Продавцы и перевозчики согласны даже растаможить его по ставкам для мебели, лишь бы пройти кордон. Но на это не соглашались таможенники - с появлением нового постановления им пришлось бы возвращать взысканное.
Сегодня "Российская газета" это постановление публикует. Его действие распространяется и на тот товар, который с 29 марта застрял на таможенных складах. Срок его действия снова ограничен девятью месяцами.
Предполагается, что производство детских сидений удастся наладить и в России. Хотя, по мнению экспертов, это очень дорогостоящее предприятие. Одно кресло состоит из 140 деталей, а оборудование для их производства стоит огромных денег. Поэтому эксперты опасаются, что такое детское сиденье, изготовленное у нас, будет стоить не меньше, чем зарубежное, отмечает газета.
По оценкам специалистов, сегодня рынок этих устройств еще далеко не насыщен. В прошлом году его емкость оценивалась в 1 миллион 200 тысяч кресел, в то время как завезено было около 600 тысяч.