Рейтинг@Mail.ru
Кристиан Эстэв: Renault довольна мерами РФ по поддержке автопрома - РИА Новости, 17.04.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кристиан Эстэв: Renault довольна мерами РФ по поддержке автопрома

Читать ria.ru в
Дзен

На вопросы РИА Новости ответил руководитель направления "Евразия" в правлении группы Renault, директор Московского автомобильного завода "Автофрамос" Кристиан Эстэв. Беседовал Владимир Добровольский.

- Как вы (как акционер АвтоВАЗа) оцениваете пакет антикризисных мер правительства РФ для поддержки российского автопрома?

- Учитывая глубину кризиса, Renault приветствует все меры, предпринятые правительствами для поддержки автомобильных рынков и деятельности заводов и торговых сетей.

- Как относится Европа к повышению пошлин на ввоз как поддержанных, так и новых иномарок в Россию? С точки зрения принципов свободной торговли и опять таки с позиций акционеров АвтоВАЗа…

- Мы не можем комментировать политические решения.

- Как партнеры "АвтоВАЗа" относятся к допэмиссии акций АвтоВАЗА? Опасаются ли размытия своего пакета?

- Эта гипотеза больше не актуальна. Выпуск дополнительных акций – одно из решений, которое рассматривало российское государство в качестве ответа на запрос о финансовой помощи, с которым обратился «АвтоВАЗ» (в 26 миллиарда рублей, или 579 миллионов евро). Однако, в понедельник 30 марта было объявлено, что «АвтоВАЗ» получит от «Ростехнологий» кредит по нулевой ставке на 25 миллиардов рублей. Renault, как акционер, довольна поддержкой «АвтоВАЗа» российскими властями.

- Не разочарована ли компания "Renault" в покупке блокирующего пакета акций ОАО "АвтоВАЗ"? Почему?

- Покупка Renault акций «АвтоВАЗа» - долгосрочная инвестиция, которая оправдает себя в будущем. Она позволяет Renault занять позицию на рынке, который станет одним из первых в мире. Российский рынок сохраняет, несмотря на сильнейший спад из-за экономического и финансового кризиса, огромный потенциал роста. Сегодня на 1000 жителей приходится 150 автомобилей, тогда как в Европе на 1000 жителей приходится 600 автомобилей.

Благодаря совместным действиям, которые мы планируем, партнерство с «АвтоВАЗом» равным образом позволит нам увеличить нашу степень интеграции и стать местным производителем, что в России является большим преимуществом.

Благодаря этому партнерству, Renault вложился в Россию вовремя. Группа теперь находится в выгодном положении, чтобы воспользоваться ростом рынка, когда наступит скачок.

- Будет ли модернизировано производство завода, в которое планировалось инвестировать 900 миллионов долларов? Что сейчас с этим планами?

- Партнерство между Renault и «АвтоВАЗом» нацелено на то, чтобы помочь марке Lada обновить модельный ряд и усилить лидирующую позицию на российском рынке. Renault также предоставляет «АвтоВАЗу» свой производственный опыт, чтобы усилить конкурентоспособность и качество продукции. Тем не менее, оба предприятия сохраняют независимость решений и принимать решения о своем плане действий. Я оставляю за «АвтоВАЗом» решение о модернизации завода в Тольятти.

- Каковы, по вашему мнению, перспективы дальнейших взаимоотношений между "Renault" и "АвтоВАЗом"?

- Создание в группе Renault группы «Евразия» и мое присутствие в России в качестве главы этой группы предназначено для укрепления наших связей с «ВАЗом». Я буду строить близкие и доверительные отношения с нашим партнером.

- Может ли, по вашему мнению, рассчитывать "АвтоВАЗ" на помощь "Renault" в реализации  автомобилей российской компании за рубежом? Например, через свои дилерские центры.

- Renault поможет «АвтоВАЗу» обновить модельный ряд Lada, что повлечет за собой увеличение объемов и доли рынка. Приоритет партнерства – вернуть марке Lada ее исконную территорию – Россию и страны СНГ.

- Как развивается проект по приобретению "АвтоВАЗом" у компании "Renault"  ноу-хау, прав на производство, сборку и дистрибуцию автомобилей R90, F90 и платформы B0? Когда "АвтоВАЗ" сможет приступить к выпуску новых автомобилей на платформе французов?

- Контракт на покупку лицензий, подписанный в сентябре 2008 года, предполагает сборку и выпуск на рынок пикапов и автомобилей с кузовом «универсал» на платформе Logan под маркой Lada в России и в СНГ. На прошлой неделе в Тольятти было подписано несколько допсоглашений для реализации этих лицензий. Производство автомобилей, созданных Lada на платформе Logan должно начаться в 2011 году.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала