МОСКВА, 17 апр - РИА Новости. Кинорежиссер Геннадий Полока считает, что поддержка отечественного кинематографа Никитой Михалковым в Совете по развитию отечественного кинематографа при правительстве РФ, членом которого он является, поможет устоять киноиндустрии в условиях кризиса.
"На сегодня 100 незаконченных игровых картин. У меня стоит картина "Око за око", снятая по Борису Лавреневу. Ситуация трагическая", - сказал РИА Новости кинорежиссер Геннадий Полока.
Он подчеркнул, что рассчитывает на Никиту Михалкова, который в качестве члена Совета по развитию отечественного кинематографа при правительстве РФ, сможет добиться для этих фильмов дополнительной поддержки со стороны государства.
"Михалков - человек с колоссальным авторитетом, в том числе, международным, реально будет помогать", - уверен собеседник агентства.
На прошедшем в декабре съезде СК председателем был выбран режиссер Марлен Хуциев вместо Никиты Михалкова, занимавшего этот пост с 1997 года и полномочия которого официально истекли в 2007 году. Однако суд 17 марта признал декабрьский съезд нелегитимным, а Михалков как "действующий председатель" объявил о созыве 30 и 31 марта внеочередного форума, который, в свою очередь, бойкотировали сторонники Хуциева.
Что же касается Марлена Хуциева, то по мнению Полоки, который по его словам, знает его с 1951 года, то "ему не нужно ничем руководить. Потому, что находятся люди, которые начинают руководить за него, как сейчас. Я считаю, что за его спиной существует группировка, сформированная на базе Гильдии режиссеров. Ему надо заниматься своим делом".
Полока отметил, что у Хуциева, который совмещает должности председателя СК РФ, заведует кафедрой режиссуры художественного фильма во ВГИКе и является президентом Гильдии кинорежиссеров РФ, "в каждой из этих организаций - кризисная ситуация".
Кинорежиссер также подчеркнул, что Союз утратил "функции дополнительного идеологического органа, которые были при советской власти. Сейчас этой функции быть не может". Он полагает, что СК должен взять на себя защиту прав кинематографистов, в частности, "формирование договоров между работодателями и творцами".