Рейтинг@Mail.ru
"Ильюшин Финанс" надеется получить господдержку в 70 млрд рублей - СМИ - РИА Новости, 17.04.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Ильюшин Финанс" надеется получить господдержку в 70 млрд рублей - СМИ

Читать ria.ru в
ОАО "Ильюшин Финанс Ко", крупнейшая компания в сфере финансового и операционного лизинга современных гражданских самолетов российского производства, рассчитывает в течение четырех лет получить господдержку в объеме около 70 миллиардов рублей, сообщил в интервью газете "Коммерсант" гендиректор ИФК Александр Рубцов.

МОСКВА, 17 апр - РИА Новости. ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), крупнейшая компания в сфере финансового и операционного лизинга современных гражданских самолетов российского производства, рассчитывает в течение четырех лет получить господдержку в объеме около 70 миллиардов рублей, сообщил в интервью газете "Коммерсант" гендиректор ИФК Александр Рубцов.

"Мы говорим с правительством об объемах около 70 миллиардов рублей поддержки в течение ближайших четырех лет. Минимальная сумма гарантий, которая нам нужна, - около 30 миллиардов рублей под уже существующие программы закупок и продаж самолетов, экспортных кредитов покупателям - около 20 миллиардов рублей и еще около 20 миллиардов рублей прямых инвестиций в капитал для финансирования будущих заказов", - сказал он.

По его словам, в программах ИФК уже используются две формы господдержки: субсидирование лизинговых платежей (этим пользуются авиакомпании-заказчики) и компенсации процентных ставок по кредитам на строительство и лизинг самолетов. "К сожалению, сейчас эта льгота применяется не очень активно, потому что кредитование только начинается", - сказал Рубцов. Проблема кредитования для ИФК в настоящее время стоит достаточно остро - если раньше авиационным бизнесом занималось 50 крупных банков, то сейчас им занимается всего пять-семь, подчеркнул он.

"Долгосрочное кредитование - самая большая головная боль для нас и, думаю, для всех, кто занимается лизингом воздушных судов и промышленного оборудования. Если еще в августе прошлого года мы получали кредиты от Сбербанка, то сегодня это стало чрезвычайно сложно. Сейчас мы пока получаем двухлетние кредиты, которые, конечно, для целей лизинга мало подходят, ведем переговоры с правительством о предоставлении государственных гарантий, которые позволят снять часть рисков с банков. Кроме того, работаем с ОАК и ВЭБом по выработке новых подходов к финансированию самолетов путем предоставления гарантии остаточной стоимости, чтобы существенно улучшить ликвидность залогов и тем самым решить главную проблему банков", - сказал Рубцов.

Глава ИФК подчеркнул, что госгарантии в период кризиса необходимы прежде всего для банков. "Они не чувствуют уверенности в авиакомпаниях, поэтому просят хотя бы частично закрыть их риски. Думаю, что это справедливо, тем более что в этом вопросе увязано сразу несколько отраслей - и транспорт, и промышленность", - сказал он.

Отвечая на вопрос о том, что же будет, если госгарантии получить не удастся, Рубцов отметил, что ИФК будет обращаться к своим акционерам - ОАК и ВЭБу - с просьбой о предоставлении поручительств по кредитам. "Например, в форме гарантии остаточной стоимости поставляемых самолетов. И такие проработки уже ведутся", - сказал он.

Говоря о перспективах российской авиастроительной отрасли, Рубцов отметил, что для выхода на мировой уровень (производства сотен самолетов в год), России необходима своеобразная промышленная революция. "Во-первых, нужен новый продукт, который будет иметь перспективу для глобальных продаж, то есть на всех международных рынках. Сегодня у нас таких продуктов нет, замышляется пока только один - SSJ,- но и он пока отстает от графика по международной сертификации. Сейчас сложно сказать, как он пойдет на глобальный рынок, потому что у него уже есть много конкурентов - это и Китай, и Япония", - сказал глава ИФК.

Второй фактор, по его словам, это технологии и производительность труда. "Сейчас мы работаем по технологиям 1970-1980-х годов, которые ужасно трудоемкие, а труд очень дорого стоит. Люди неохотно идут на тяжелые работы, например, связанные с клепкой или мехобработкой, - это вредное производство. Поэтому нужно радикально пересматривать технологии в сторону автоматизации производства, в противном случае нам никогда не достичь того уровня, который был раньше", - считает Рубцов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала