НИЖНИЙ НОВГОРОД, 16 апр - РИА Новости, Жанна Воронова. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ, входит в "Группу ГАЗ") готов по просьбе заказчиков отреставрировать свои ретро-автомобили, выпускаемые с начала работы завода, то есть с 1932 года, сообщил РИА Новости в четверг представитель пресс-службы "Группы ГАЗ".
"В настоящее время тюнинг-центр "ГАЗ-АРТ", созданный специально для реставрации и реконструкции ретро-автомобилей, формирует пакет заказов на 2009-2010 годы. Ведутся переговоры с рядом организаций и частных лиц по условиям проведения реконструкции автомобилей ГАЗ-АА "Полуторка", ГАЗ-М1 "Эмка", ГАЗ-21 "Волга", ГАЗ - М20 "Победа", ГАЗ-13 "Чайка", - сказал он.
Представитель тюнинг-центра сообщил РИА Новости, что стоимость услуги будет зависеть от технических требований заказчика.
"Если нужен музейный экземпляр, то, например, ГАЗ-21 "Волга" или "Победа" будут стоить порядка полутора миллионов рублей, "Чайка" - более двух миллионов. Если же заказчику нужна машина 20-х годов, но оснащенная современным оборудованием (телевизором, компьютером и пр.), то на цене отразится стоимость этого оборудования", - сказал он.
Представитель пресс-службы ГАЗ сообщил, что недавно был восстановлен ГАЗ-А 1932 года выпуска, хранящийся много лет на одном из складов "ГАЗа".
ГАЗ-А - первая модель легкового автомобиля, выпускавшаяся на "ГАЗе" с 1932 года Автомобиль представлял собой доработанную и адаптированную к дорожным условиям СССР модель "Ford-A" и выпускался по лицензии "Ford Motor Co.".
"Специалисты тюнинг-центра осмотрели найденный автомобиль и признали годным к восстановлению, несмотря на солидный возраст, долгую эксплуатацию и ряд изменений, внесенных многочисленными хозяевами в первоначальную конструкцию", - рассказал представитель пресс-службы.
В процессе работы определенные трудности реставраторы испытывали от отсутствия технической и чертежной документации, которой не оказалось даже в Центральном архиве в Самаре. Приходилось детально изучать конструкцию тех или иных узлов на автомобиле ГАЗ-А, экспонирующемся в Музее истории "ГАЗ", а также посещать выставки ретро-техники в Москве, пояснил собеседник.
По его словам, профессиональный интерес для реставраторов представляли работы над теми элементами кузова, которые присутствовали в конструкциях автомобилей только в 20-е - 30-е годы. Это деревянные элементы, к которым крепится кожаный тент, а также складной каркас тента с деревянно-металлическими элементами в конструкции и достаточно сложной кинематикой.
"За восемь месяцев автомобиль был восстановлен до уровня музейного экспоната. Установленные изначально на автомобиле колеса от "Эмки" были заменены на спицованные, соответствующие оригиналу и полученные по специальному заказу из США. Восстановлена работоспособность всех узлов автомобиля, включая спидометр, указатель уровня топлива и "дворник" с уникальным вакуумным приводом", - отметил представитель компании.
Двигатель запускался с пол-оборота и устойчиво работал на специальной смеси бензина и керосина, имитирующей низкооктановое топливо, не производящееся в настоящее время. Автомобиль легко развивал скорость до 60 км/ч при испытательных поездках по территории завода.
"После реставрации автомобиль был сразу же приобретен частным коллекционером по цене порядка 2 миллиона рублей", - сообщил собеседник агентства, не называя при этом имя и фамилию покупателя.
В компании отметили, что всего за последние два года в тюнинг-центре отреставрировали восемь машин, среди которых ГАЗ М-20 "Победа", ГАЗ-21 "Волга", ГАЗ-А, ГАЗ-23.
Автомобильный завод "ГАЗ" занимает особое место в российском автомобилестроении. Это единственный завод в России, выпускающий самую широкую гамму грузовых и легковых автомобилей, спецтехнику, запасные части. Кроме того, в сферу деятельности компании входит производство более 700 наименований прочей продукции - заготовки из чугуна и стали, цветных металлов, инструмента и др.