Рейтинг@Mail.ru
Омыв ноги 12 клирикам, патриарх призвал всех к смирению - РИА Новости, 16.04.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Омыв ноги 12 клирикам, патриарх призвал всех к смирению

© РИА Новости / Сергей Гунеев | Перейти в медиабанкОмыв ноги 12 священнослужителям, символизирующим во время этого древнего обряда 12 апостолов, которым омыл ноги Христос на Тайной вечери, патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал всех верующих смиряться и помнить, что перед Богом все равны.
Омыв ноги 12 священнослужителям, символизирующим во время этого древнего обряда 12 апостолов, которым омыл ноги Христос на Тайной вечери, патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал всех верующих смиряться и помнить, что перед Богом все равны.
Читать ria.ru в
Дзен
"Это обрядное действие помогает понять всю глубину Божественного смирения и снисхождения", - сказал патриарх после богослужения с чином омовения ног в Великий четверг в Богоявленском соборе Москвы.

МОСКВА, 16 апр - РИА Новости. Омыв ноги 12 священнослужителям, символизирующим во время этого древнего обряда 12 апостолов, которым омыл ноги Христос на Тайной вечери, патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал всех верующих смиряться и помнить, что перед Богом все равны.

"Это обрядное действие помогает понять всю глубину Божественного смирения и снисхождения", - сказал патриарх после богослужения с чином омовения ног в Великий четверг в Богоявленском соборе Москвы.

Он напомнил, что Господь, придя на Землю, воплотившись, стал не царем, не богачом, не военачальником, а бедным человеком и на Тайной вечере умывал ноги ученикам, как делали обычно рабы или слуги.

По словам предстоятеля РПЦ, этот обряд показывает, что человеческие личности равны перед Богом и, "когда отойдем ко Господу, станем в ряд, в очередь, независимо от званий" и прочих различий, несуществующих перед Богом.

"Исполнение долга и связанные с этим почести никоим образом не заслоняют той великой истины, что все мы перед Богом равны", - подчеркнул патриарх Кирилл.

"Осознание этого, - добавил он, - должно наполнять нас чувством смирения".

Гордость же, по словам первосвятителя, разрушает ту связь, которую Бог установил с людьми через искупление человеческих грехов на кресте.

Напоминая об установлении на Тайной вечере таинства евхаристии (причащения) Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина патриарх призвал верующих жить "активной литургической жизнью" - быть в храме не просто зрителями, "но соучастниками", причащаться и тем самым приобщаться к благодати Божией.

"Через таинство евхаристии мы становимся соучастниками всего того, что Бог свершил во Христе ради нашего спасения", - пояснил патриарх Кирилл.

По его словам, человек в одиночку не способен преодолеть грех никакой концентрацией сил, чувств, "ибо диавол сильнее человека". "Но через таинство евхаристии мы спасаемся - не своей силой, но благодатию Божией".

"Причащение Тела и Крови Христовых помогает нам преодолевать грех", - убежден предстоятель РПЦ.

Основанием чина омовения ног служит рассказ апостола Иоанна Богослова о том, как Христос "встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом вылил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан".

Патриарх читает молитву, в которой просит Господа через это символическое омовение омыть грехи людей. Диакон читает отрывок из Евангелия, в котором описывается омовение ног Спасителем ученикам. Во время произнесения слов "и положи ризы своя" патриарх снимает с себя облачение и остается в подсаккоснике, епитрахили и поручах, а затем берет лентион (широкое и длинное полотенце), опоясывается им, как Христос на Тайной вечере, и крестообразно вливает воду в умывальницу.

Под евангельские слова "и начат умывати ноги учеником и отирати лентием" патриарх поливает водой на ноги священников и вытирает их.

Когда предстоятель доходит до старшего из священников, воспроизводится диалог между Христом и апостолом Петром. Диакон читает: "прииде же к Симону Петру и глагола ему той", после чего старший священник говорит словами апостола Петра: "Господи, Ты ли мои умыеши нозе?" - патриарх же отвечает ему словами Спасителя: "Еже Аз творю ты не веси ныне, разумееши же по сих". Старший священник говорит: "Не умыеши ноги моей во век" - и получает ответ: "аще не умыю тебе, не имаши части со Мною". Тогда священник указывает на свои руки и голову, говоря: "Господи, не нозе мой токмо, но и руце и главу", на что патриарх отвечает: "измовенный не требует токмо нозе умыти, есть бо весь чист и вы чисти есте, но не вси" - и умывает ноги старшему священнику.

Издревле в Великий четверг, за три дня до Пасхи, христиане вспоминают важнейшее евангельское событие - Тайную вечерю Иисуса Христа и апостолов и установление на ней таинства причащения Тела и Крови Христовой под видом вкушения хлеба и вина. Это таинство именуется также евхаристией, что в переводе с греческого означает "благодарение".

"Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов", - говорится в Евангелии от Матфея.

Согласно учению Церкви, причастие дает верующим возможность приобщаться к спасительной силе жертвы Христа, идущего на страдания и смерть во искупление человеческих грехов. Причастие укрепляет духовные силы человека, соединяет людей с Богом и между собою - в единое Тело Церкви. Поэтому в Великий четверг верующие стараются принять участие в литургии, которая совершается в этот день во всех храмах Русской православной церкви, и причаститься.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала