МОСКВА, 15 апр - РИА Новости. Председатель правительства РФ Владимир Путин посетит в среду Калининскую АЭС в Тверской области, где обсудит вопросы развития атомной энергетики, а также ознакомится с работой Тверского вагоностроительного завода, сообщил РИА Новости во вторник источник в Белом доме.
"В ходе совещания, которое пройдет на АЭС под председательством Путина, будет обсуждаться ход выполнения федеральной целевой программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года", принятой еще в 2006 году", - сказал источник.
Собеседник агентства напомнил, что в 2007 году в послании парламенту Путин поставил задачу увеличить долю атомной генерации в энергобалансе страны с 16% до 25% к 2030 году, то есть чтобы "каждая четвертая лампочка в стране горела от АЭС". Для этого планируется построить 26 новых энергоблоков. Объем финансирования программы до 2015 года составляет почти 1,5 триллиона рублей, из которых 660,4 миллиарда рублей - средства федерального бюджета, остальные - собственные и привлеченные средства концерна "Энергоатом".
"В 2007 году из федерального бюджета на развитие атомной энергетики было выделено 18 миллиардов рублей, в 2008 - 51 миллиард. В 2009 году, с учетом корректировок в бюджете, запланировано финансирование в объеме 73,3 миллиарда рублей", - сказал источник.
Калининская АЭС
Собеседник агентства сообщил, что первым объектом, который будет сдан в конце этого года в рамках ФЦП, станет 2-й блок Волгодонской АЭС. Вторым объектом должен стать 4-й энергоблок Калининской АЭС, строительство которого было заморожено в 1991 году. Его пуск запланирован на 2011 год. Ожидается, что после запуска энергоблока сумма налоговых отчислений от станции увеличится на одну треть, в то время как сейчас АЭС дает порядка 4,5% всех доходов Тверской области.
Калининская АЭС расположена на севере Тверской области в 125 километрах от Твери (в 330 километрах от Москвы) на южном берегу озера Удомля. Это крупнейшая атомная электростанция в центральной России.
В составе Калининской атомной станции три действующих энергоблока с водо-водяными реакторами (ВВЭР-1000) мощностью 1000 мегаватт каждый. Реакторы именно этого типа занимают сегодня ведущее место в мировой ядерной энергетике. Их отличают большая единичная мощность и высокая экономическая эффективность.
Первый энергоблок Калининской АЭС вошел в строй в 1984 году, второй - в 1986 году, третий - в декабре 2004 года.
Подача электроэнергии осуществляется в восемь регионов страны по сетям РАО "ЕЭС России": "Опытная" - 750 киловатт, "Белозерская" - 750 киловатт, "Ленинградская" - 750 киловатт, "Владимирская" - 750 киловатт, "Новая-1" - 330 киловатт и "Новая-2" - 330 киловатт.
Строительство и эксплуатация Калининской АЭС способствовали развитию города Удомля. На средства атомной отрасли в городе построен целый ряд социальных объектов.
Тверской вагоностроительный завод
В рамках рабочей поездки Путин планирует также посетить ОАО "Тверской вагоностроительный завод", где намерен встретиться с коллективом предприятия и посетить выставку готовой продукции.
Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), основанный еще в 1898 году, является самым крупным предприятием России по производству различных типов магистральных пассажирских вагонов. Общее число работающих на предприятии - около 10 тысяч человек. По данным официального сайта ТВЗ, его доля на российском рынке такой продукции составляет 95%. Основным заказчиком является ОАО "РЖД". Продукцией завода комплектуются такие составы, как "Невский экспресс", "Красная стрела", "Смена" и экспресс "Москва-Киев". Главные заказчики в странах СНГ - Украина, Белоруссия и Казахстан.
Рост объемов производства в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 24%. Если в 2007 году было реализовано 935 вагонов, то выпуск 2008 года приблизился к максимально достигнутому за всю историю завода уровню - 1163 вагона.
Завод является крупнейшим предприятием в Тверской области. От ситуации на нем напрямую зависит социальный климат не только в Твери, но и во всем регионе. Последнее время завод все острее ощущает на себе влияние кризиса, многотысячный коллектив обеспокоен спадом производства.
Ранее в апреле президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что компания изыскала возможности проинвестировать от 3,2 миллиарда рублей, чтобы предприятие продолжило работу, но это не решает всех его проблем.
В частности, из-за сокращения объема перевозок РЖД в 2009 году планирует сократить закупки вагонов у Тверского вагоностроительного завода в 1,8 раза. Всего планируется приобрести у ТВЗ 549 вагонов.
В 2008 году РЖД закупило у завода 976 вагонов на общую сумму 19,8 миллиарда рублей. В этом году планируется направить на эти цели 14 миллиардов рублей.
По состоянию на март 2009 года инвентарный парк пассажирских вагонов РЖД насчитывает 24,7 тысячи вагонов.
Вместе с тем, в 2009 году компания планирует инвестировать 2 миллиарда рублей в разработку вагонов габарита RIC для международного сообщения на базе Тверского вагоностроительного завода, сообщил президент РЖД.
Вагоны этого габарита, которые планируется разрабатывать и производить на Тверском вагоностроительном заводе, будут соответствовать всем требованиям Международного союза железных дорог по экологическим показателям, комфорту пассажиров, пожарной безопасности, безопасности движения.
Вагоны будут развивать скорость до 200 километров в час, после модернизации скорость может быть увеличена до 250 километров в час. Срок службы вагонов составит 40 лет.