МОСКВА, 7 апр – РИА Новости. Переход школ на новые системы оплаты труда позволил уравнять в правах молодых учителей и педагогов со стажем, считает замминистра образования и науки РФ Исаак Калина.
С 1 декабря 2008 года работники федеральных бюджетных учреждений получают зарплату по новой схеме: теперь их доход зависит не от разряда (как в единой тарифной сетке), а от качества и количества оказанных услуг. Зарплата учителя, в частности, отныне рассчитывается исходя из количества учеников в классе, а не из числа отработанных часов.
«Есть три главных принципа, которые заложены в модельную методику. Во-первых, мы говорим о личностно ориентированном образовании, о внимании к каждому ученику. Отсюда появляется механизм, который учитывает количество учеников... Второй принцип - это выравнивание в правах молодых учителей с учителями, у которых есть стаж», - сказал Калина, выступая на «круглом столе» в РИА Новости.
Нет сомнения, что у преподавателей с большим стажем работы есть преимущество перед теми, кто недавно пришел в школу - у них большой опыт работы и соответственно более высокая квалификация, отметил замминистра.
Он рассказал, что, будучи молодым учителем, получал зарплату 100 рублей, а учителям со стажем за такую же работу платили в 1,5 раза больше. «Я помню не обиду, но почти такое состояние... Я должен был постареть на 20 лет для того, чтобы догнать их (в зарплате)», - поделился Калина.
По его словам, оплата по стажу – это дискриминация молодых учителей и неверие опытных преподавателей в то, что они получают деньги не за годы службы, а за приобретенную ими за эти годы квалификацию.
Третий принцип, который заложен в новую методику расчета зарплаты – это учет мнений профсоюзов и методических объединений, а также родителей и самих учеников.
«Чем больше параметров учитывается, тем объективнее становится система оплаты труда», - считает замминистра.
Директор департамента Минобрнауки Игорь Реморенко сообщил, что по новой методике учителям рассчитывают зарплату уже в 31 регионе и еще в трех регионах-«консультантах». «Сейчас ряд регионов присоединяются. Ориентировочно, около 50 регионов переходят на новые системы оплаты труда», - добавил он.
По словам Реморенко, в субъектах, где новая методика была введена еще в 2006 году, зарплата педагогов выросла на 100%, а где этого не сделано до сих пор, ее рост составил чуть более 60%.