КАЛИНИНГРАД, 8 апр - РИА Новости, Вадим Смирнов. Правительство Калининградской области ожидает, что местная авиакомпания "КД авиа", входящая в тридцатку крупнейших российских перевозчиков и задержавшая из-за финансовых проблем во вторник ряд международных рейсов, не позднее 10 апреля начнет работать без сбоев благодаря оказанным мерам господдержки, но пока не раскрывает механизма этой помощи, заявил в среду на пресс-конференции вице-премьер региона Юрий Шалимов.
Во вторник авиакомпания задержала на сутки вылет шести рейсов в города Европы и в Израиль, объяснив это тем, что у предприятия накопились большие долги перед лизинговыми компаниями, предоставившими самолеты. Отправки ждали около полутысячи пассажиров.
В конце 2008 года и в марте 2009 года компания заявляла, что может приостановить свою деятельность из-за финансовых проблем, но до фактической остановки так и не дошло.
"Произошла задержка вылетов рейсов "КД авиа" на сутки, о чем компания заявила всем пассажирам. И сегодня (в среду) к четырем часам дня ровно через сутки все пассажиры улетели из аэропорта Храброво в те пункты назначения, куда собирались", - сказал Шалимов.
По его словам, причина случившегося в том, что между "КД авиа", лизингодателями и рядом иных структур не были урегулированы финансовые вопросы.
"В понедельник был очередной платеж, который должна была сделать компания, она не проплатила, что привело к остановке эксплуатации самолетов, это предусмотрено в договоре", - пояснил вице-премьер.
Представители авиакомпании ранее заявляли, что проблемы с отправкой пассажиров возникли из-за высокой задолженности перед лизинговыми компаниями, и обещали обеспечить перевозку клиентов силами других авиапредприятий, но затем сумели сделать это своими "бортами".
Перевозчик располагает 17 самолетами "Боинг 737-300", взятыми в лизинг у европейских компаний. Сумму задолженности компания не раскрывает.
Вице-премьер напомнил, что по итогам совещания 1 апреля у вице-премьера РФ Сергея Иванова в Москве были найдены решения того, как дальше будет работать "КД авиа".
"Все признали, и протокольно это подписано, что это государственной важности проект, он значим, и нужен. И этому проекту необходимо оказать господдержку. Потому что в центре Европы мы создаем российский транспортный узел, современный, который уже себя оправдал и работает. Но, так как ситуация непростая, его надо поддерживать", - сказал Шалимов.
Он уточнил, что ряд федеральных ведомств, региональное правительство, сама авиакомпания получили поручения, исполнение которых расписано по конкретным датам.
"К 10 апреля должна быть найдена схема и объемы финансирования, чтобы "КД авиа" работало устойчиво и без сбоев, наращивало объемы перевозок. Сейчас все вопросы полностью урегулированы, компания получила инструкции, что и как делать. Дальше у нас проблем с "КД авиа" быть не должно", - добавил вице-премьер.
В то же время он заметил, что в детали оказания господдержки посвящать прессу не станет.
"Когда придут уже все официальные бумаги и будут у нас в руках, тогда и проговорим", - пояснил Шалимов.
Ситуация на авиапредприятии не раз становилась предметом совещаний в федеральных и региональных ведомствах, в частности, в Росавиации, руководство которой пообещало в среду лишить компанию лицензии эксплуатанта, если та не решит свои финансовые проблемы, договорившись с банками к 15 апреля.
Вечером 8 апреля "КД авиа" заявила, что погасила часть долга, отправила задержанные рейсы и с 9 апреля станет соблюдать расписание.
По расписанию 7 апреля не отправились из Калининграда рейсы в Дюссельдорф, Барселону, Милан, Мюнхен, Париж, Тель-Авив. Около полутысячи человек ожидали вылета в гостиницах, были обеспечены питанием.
По данным Росавиации, кредиторская задолженность предприятия составляла более 10 миллиардов рублей. По итогам совещания в начале апреля в правительства РФ региональные власти заявили, что авиакомпании будет оказана господдержка при условии разделения деятельности "КД авиа" на два самостоятельных бизнеса: авиаперевозки и работа аэровокзального комплекса.
Авиаперевозчик является основным, хотя и не единственным в Калининградской области, которая не имеет сухопутных границ с остальной частью России и непосредственно соседствует с Литвой и Польшей. "КД Авиа" выполняет ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы.
В 2008 году ОАО "КД Авиа" перевезла на своих воздушных судах 1 миллион 361 тысячу 570 пассажиров (рост на 106% по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок. В январе 2009 года авиакомпания продемонстрировала рост перевозок на 27%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заняв шестую позицию в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков России.