КАЛИНИНГРАД, 8 апр - РИА Новости, Вадим Смирнов. Действия калининградской авиакомпании "КД авиа", задержавшей на сутки из-за сложной финансовой ситуации вылет ряда международных рейсов, нельзя считать шантажом, региональные власти хотят сохранить деятельность перевозчика, заявил в среду в интервью местному телевидению ГТРК "Калининград" областной министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов.
Во вторник авиакомпания задержала на сутки вылет шести рейсов в города Европы и в Израиль, объяснив это тем, что у предприятия накопились большие долги перед лизинговыми компаниями, предоставившими самолеты. Отправки ждали около полутысячи пассажиров.
В конце 2008 года и в марте 2009 года компания заявляла, что может приостановить свою деятельность из-за финансовых проблем, но до фактической остановки так и не дошло.
"Компания уже на протяжении многих лет испытывает финансовые трудности, поэтому ее действия я не считаю шантажом", - сказал министр Рольбинов, отвечая на вопрос тележурналиста, корректно ли каждый раз вести речь о приостановке деятельности, требуя господдержки.
Ситуация на предприятии не раз становилась предметом совещаний в федеральных и региональных ведомствах, в частности, в Росавиации, руководство которой пообещало лишить компанию лицензии эксплуатанта, если та не решит свои финансовые проблемы, договорившись с банками к 15 апреля.
Вечером 8 апреля "КД авиа" заявила, что погасила часть долга, отправила задержанные рейсы и с 9 апреля станет соблюдать расписание.
"Мы на протяжении достаточно длительного времени пытаемся оказать помощь, постоянно эту ситуацию мониторим, я не вижу здесь шантажа. Другой вопрос, что всегда находятся недобросовестные люди, которые пытаются эту ситуацию подогреть", - заметил глава ведомства.
Он подчеркнул, что региональное правительство заинтересовано в сохранении нормальной работы перевозчика.
"Компания крайне важна для региона и со стороны правительства мы делаем абсолютно все, что только можем, чтобы ее сохранить и чтобы она работала. Это наша позиция", - добавил министр.
По расписанию 7 апреля не отправились из Калининграда рейсы в Дюссельдорф, Барселону, Милан, Мюнхен, Париж, Тель-Авив. Около полутысячи человек ожидали вылета в гостиницах, были обеспечены питанием.
Представители авиакомпании ранее заявляли, что проблемы с отправкой пассажиров возникли из-за высокой задолженности перед лизинговыми компаниями, и обещали обеспечить перевозку клиентов силами других авиапредприятий, но затем сумели сделать это своими "бортами".
Перевозчик располагает 17 самолетами "Боинг 737-300", взятыми в лизинг у европейских компаний. Сумму задолженности компания не раскрывает.
По данным Росавиации, кредиторская задолженность предприятия составляла более 10 миллиардов рублей. По итогам совещания в начале апреля в правительства РФ региональные власти заявили, что авиакомпании будет оказана господдержка при условии разделения деятельности "КД авиа" на два самостоятельных бизнеса: авиаперевозки и работа аэровокзального комплекса.
Авиаперевозчик является основным, хотя и не единственным в Калининградской области, которая не имеет сухопутных границ с остальной частью России и непосредственно соседствует с Литвой и Польшей. "КД Авиа" выполняет ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы.
В 2008 году ОАО "КД Авиа" перевезла на своих воздушных судах 1 миллион 361 тысячу 570 пассажиров (рост на 106% по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок. В январе 2009 года авиакомпания продемонстрировала рост перевозок на 27%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заняв шестую позицию в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков России.