МОСКВА, 8 апр - РИА Новости. Продажи новых легковых автомобилей легкого коммерческого транспорта в России в первом квартале 2009 года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 40% - до 387,84 тысячи машин, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (AEB).
В том числе в марте, по данным комитета автопроизводителей АЕБ, продажи пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 47% - до 135,5 тысячи машин.
"Первый квартал этого года продемонстрировал продолжающееся и нарастающее снижение продаж автомобилей в России по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Причины данного серьезного падения рынка уже были отмечены нами ранее: ограничение доступности кредитных ресурсов, высокие процентные ставки по кредитам, девальвация рубля и повышение таможенных пошлин, в совокупности повлекшие за собой повышение цен, объявленное недавно многими марками", - приводится в сообщении комментарий Дэвида Томаса, председателя комитета автопроизводителей АЕБ.
Прогноз комитета автопроизводителей AEB на 2009 год по рынку новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снижен до 1,7 миллиона автомобилей. Исходя из тенденций российского автомобильного рынка в первом квартале этого года, AEB ожидает дальнейшего снижения его показателей.
По данным АЕБ, за три месяца "АвтоВАЗ" сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 39% - до 88,72 тысячи машин, Группа ГАЗ - на 60% (до 13 тысяч), "ИжАвто" - на 62% (до 2,17 тысячи), Sollers - на 40% (до 11,72 тысячи), GM - на 48% (до 43,1 тысячи машин), Ford - на 29% (до 32,7 тысячи), Hyundai - на 51% (до 21,4 тысячи), Toyota - на 46% (до 20,8 тысячи), Nissan - на 35% (до 24,8 тысячи), Renault - на 38% (до 15 тысячи), Mazda - на 23%, до 13,2 тысяч автомобилей.
Вместе с тем в январе-марте увеличились продажи марок Peugeot Citroen - на 27%, до 13,2 тысячи машин, VW - на 15%, до 25,76 тысячи автомобилей.