ВЛАДИВОСТОК, 8 апр - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Рост грузового потока на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в марте составил 3 миллиона 284 тысячи тонн, что на на 16,2% больше, чем за первый месяц этого года, сообщил в среду РИА Новости представитель пресс-службы магистрали.
"В конце первого квартала наметился стабильный рост отправки грузов со станций ДВЖД. Если в январе и феврале наблюдалось снижение, то сейчас идет рост. В марте погрузка на магистрали по сравнению с январем возросла на 16,2% и составила 3 миллиона 284 тысячи тонн", - уточнил собеседник агентства.
По его словам, основу грузовой структуры ДВЖД в первом квартале 2009 года составил деловой лес. В марте на магистрали отгружено 523,4 тысячи тонн леса, что на 46,4% больше, чем в январе.
"Главным потребителем российского делового леса остается Китай, который, несмотря на финансовый кризис, планирует сохранить экспорт на уровне 2008 года. Для этого правительством КНР предоставлен ряд льгот по таможенным и налоговым платежам китайским импортерам леса. После адаптации к сложившейся ситуации китайские импортеры со второго полугодия 2009 года планируют нарастить потребление российской древесины, что позволит восполнить погрузку на ДВЖД. Кроме того, со второго полугодия ожидается увеличение погрузки пиломатериалов на экспорт, а также круглого леса для переработки на территории России", - уточнил собеседник.
Он сказал, начиная с марта, наметилась тенденция роста нефтяных перевозок. Транспортировка нефтепродуктов в марте по сравнению с январем возросла на 8,6% и составила 869 тысяч тонн против 799,9 тысячи тонн в первый месяц года.
"На 35,9% увеличилась в марте по сравнения с январем погрузка строительных грузов. Привлечь дополнительную погрузку позволит строительство моста на остров Русский в Приморском крае и других объектов, возводимых в рамках программы подготовки Владивостока к саммиту АТЭС в 2012 году, - сказал представитель пресс-службы.
С марта наблюдается увеличение потока контейнеров через порты Приморья. Это связывают с адаптацией российского потребительского рынка к изменившимся условиям. Так, в феврале этого года выполнена транзитная поставка 25 тысяч тонн зерна из США в Монголию. Сначала зерно поступило в порты Приморья, а далее по железной дороге в Монголию.