Рейтинг@Mail.ru
На борту захваченного немецкого судна есть граждане Украины - МИД - РИА Новости, 06.04.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На борту захваченного немецкого судна есть граждане Украины - МИД

© Иллюстрация РИА НовостиПираты Сомали
Пираты Сомали
Читать ria.ru в
Дзен
"Среди членов экипажа, кроме граждан Германии, России и Филиппин, есть также двое граждан Украины. В связи с захватом немецкого судна, создан оперативный штаб, в состав которого входят представители компании-оператора, спецподразделения по борьбе с криминальной преступностью и МИД ФРГ", - говорится в сообщении МИД Украины со ссылкой на данные генконсульства Украины в Гамбурге.

КИЕВ, 6 апр - РИА Новости, Алена Мейта. МИД Украины подтверждает сообщения о нахождении украинских граждан среди членов экипажа захваченного пиратами немецкого контейнеровоза Hansa Stavanger.

"Среди членов экипажа, кроме граждан Германии, России и Филиппин, есть также двое граждан Украины. В связи с захватом немецкого судна, создан оперативный штаб, в состав которого входят представители компании-оператора, спецподразделения по борьбе с криминальной преступностью и МИД ФРГ", - говорится в сообщении МИД Украины со ссылкой на данные генконсульства Украины в Гамбурге.

Издание "Морской бюллетень - Совфрахт" сообщило, что сомалийские пираты захватили немецкий контейнеровоз Hansa Stavanger, на борту которого трое российских граждан и двое граждан Украины.

Захваченное судно - постройки 1997 года, флаг Германия, оператор LEONHARDT & BLUMBERG REEDEREI (Гамбург). Контейнеровоз следовал из Джебель Али (ОАЭ) в Момбасу (Кения) и далее - в Дар-эс-Салам (Танзания). По данным "Морского бюллетеня - Совфрахт", в захвате участвовали шесть пиратов на одной лодке, и, скорее всего, рядом было судно-база.

К контейнеровозу направился военный корабль из состава сил Евросоюза Atalanta. Пока не ясно, попытаются ли военные воспрепятствовать разграблению грузов и их перевозке на берег, и насколько велика опасность для экипажа, отмечает издание.

Как сообщил РИА Новости руководитель калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков Вадим Мамонтов, контейнеровоз Hansa Stavanger последний раз был под договором Международной федерации транспортников (МФТ) десять лет назад.

"Это означает, что последние сведения, которыми международные профсоюзы моряков располагают насчет экипажа (национальность моряков, место найма и прочее), относятся к 1999 году", - сказал Мамонтов.

"Судно традиционно работает в треугольнике Египет-Кения-Пакистан и обратно, то есть в зоне, не покрытой профсоюзами МФТ", - пояснил Мамонтов.

Он уточнил, что LEONHARDT & BLUMBERG давно набирает команду на свои суда (в основном, инженеров-судомехаников) и в Клайпеде (Литва), и в Петербурге (Россия). "Известно, что частичную комплектацию комсостава на злополучном контейнеровозе осуществляло агентство "Трансшип" из Санкт-Петербурга", - добавил собеседник агентства.

Власти Сомали не могут справиться с проблемой пиратства из-за продолжающейся уже более 15 лет гражданской войны в стране. По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано 120 нападений морских разбойников на торговые суда. Эксперты оценивают "доход" пиратов в минувшем году в 150 миллионов долларов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала