Рейтинг@Mail.ru
Пробок в Москве не избежать, но улучшить ситуацию можно - эксперты - РИА Новости, 02.04.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пробок в Москве не избежать, но улучшить ситуацию можно - эксперты

© РИА Новости / Владимир ВяткинПробок в Москве не избежать, но улучшить ситуацию можно - эксперты
Пробок в Москве не избежать, но улучшить ситуацию можно - эксперты
Читать ria.ru в
Дзен
Такому крупному мегаполису, как Москва, не избежать образования дорожных пробок, но улучшить транспортную ситуацию поможет строительство дорог-дублеров, рокад, перехватывающих паркингов, а также расширение старых дорог и развитие линий метрополитена, считают эксперты института Генплана Москвы.

МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Такому крупному мегаполису, как Москва, не избежать образования дорожных пробок, но улучшить транспортную ситуацию поможет строительство дорог-дублеров, рокад, перехватывающих паркингов, а также расширение старых дорог и развитие линий метрополитена, считают эксперты института Генплана Москвы.

Москва остается лидером по количеству пробок среди крупнейших российских городов. По данным специалистов, каждый день в столице возникает почти тысяча заторов, в каждом из которых стоят около 1,5 тысяч автомобилей. Над решением проблемы пробок столичные власти бьются уже несколько лет. В последнее время был принят целый ряд мер для урегулирования загруженности дорог. В частности, в центре города был ограничен въезд большегрузного транспорта, началось строительство перехватывающих парковок.

В мегаполисе пробки неизбежны

По мнению директора института Генплана Москвы Сергея Ткаченко, "от пробок Москве никогда не избавиться, но вопрос в том, будут ли это пробки на четыре минуты или на четыре часа".

На пресс-конференции в РИА Новости в четверг специалист пояснил, что исторически в Москве сложилась "радиально-кольцевая" транспортная система, которую трудно развивать и приспосабливать к современным условиям.

Ткаченко полагает, что для нормализации транспортной ситуации необходимо не только решать вопросы по возведению новых и расширению старых дорог, но и учитывать социально-экономические аспекты, уделять внимание культуре и соблюдению правил уличного движения.

"Например, все мы видим, когда по целым полосам на дорогах из-за неправильной парковки выбывают из движения", - сказал эксперт.

Он также отметил, что из-за кризиса на дорогах Москвы стало меньше машин. "Мы наблюдаем и снижение транспортных потоков, и снижение поездок людей (на автомобилях) по Москве", - сказал директор института.

Ранее начальник московского метро Дмитрий Гаев сообщал, что в последнее время в столичной подземке пассажиропоток уменьшился на 200 тысяч человек в день.

Перехватывающие паркинги, выделенные полосы и новые дороги

Избавить москвичей, которые ездят на общественном транспорте, от пробок, по мнению властей, помогут выделенные полосы. Эксперимент по введению спецполос начнется этой осенью на Волоколамском шоссе.

"Выделенные полосы для общественного транспорта - это правильное решение. В летний период мы должны будем провести подготовительные работы, и к осени эксперимент на Волоколамском шоссе по выделенным полосам должен будет начаться", - сказал главный инженер НИИ Генплана Крестмейн.

По его словам, эксперимент будет проходить на шоссе по направлению к микрорайону Митино. "Этот участок был выбран для проведения эксперимента, так как там наибольшая густота общественного транспорта", - пояснил специалист.

Также облегчить транспортную ситуацию на дорогах Москвы эксперты предлагают с помощью перехватывающих паркингов, на которых автомобилисты смогут оставлять свои машины и пересаживаться для дальнейшей поездки на метро.

"Подземные перехватывающие паркинги планируется возводить рядом с новыми конечными станциями метро, например, в Митино и Новокосино", - сказал Крестмейн.

В столице будут строиться и наземные перехватывающие паркинги возле станций метро. Один из них возведут у станции "Планерная".

Согласно генплану развития Москвы до 2025 года, который планируется принять в конце 2009 года, будут построены Северная и Южная рокады, появятся дублеры Варшавского, Ярославского шоссе и Кутузовского проспекта, напомнил Крестмейн.

Строительство "двухуровневых" дорог не подходит для Москвы

Директор института Генплана Сергей Ткаченко не считает верным решением транспортных проблем строительство вторых уровней дорог в столице.

"Я, как житель Москвы, против строительства второго уровня дорог, так как в тех местах, где сложная транспортная ситуация и городу требовалось бы возведение второго уровня дорог - это исторический центр. Поэтому второй уровень дорог просто объективно изуродует всю историческую застройку", - сказал Ткаченко.

Он добавил, что в Токио проекты строительства второго уровня автодорог реализуются только в новой части города, к тому же там для этого есть технические возможности.

Развитие метро поможет

Столичные власти обещают москвичам построить через 10 лет новый пересадочный контур в метро. Это позволит снизить нагрузку на уже действующие станции пересадок и Кольцевую линию, а также сократит затрачиваемое время на поездки.

По словам Крестмейна, движение поездов по новому пересадочному контуру будет отличаться от движения на существующей Кольцевой линии. Например, поезд, следующий с северо-запада Москвы, будет двигаться по одному из секторов нового контура и направляться на юго-восток без заезда в центр.

"Поезда будут миновать центр и ходить по участкам контура в новые районы Москвы", - добавил он.

Воздушный транспорт пока невозможен

Работа воздушного транспорта может быть организована в Москве, но только если будет определена законодательная база и решен вопрос безопасности полетов, сказал главный инженер института Генплана Москвы. При этом он отметил, что в генплане запланировано около 60 точек под вертолетные площадки, которые в том числе планируется размещать на крышах высотных зданий.

Крестмейн не исключил, что в отдаленных районах столицы и парках может быть использована так называемая "струнная дорога" или "транспорт Юницкого". Этот проект транспортной системы основан на рельсе особой конструкции, применяющей несколько натянутых стальных тросов. По утверждению создателей, "струнная дорога" требует меньше сырья, чем железная дорога, весьма малотребовательна к несущей поверхности и обеспечивает безопасность грузов при авариях.

Не хватает почти 2 миллиона машиномест

Московским автовладельцам не хватает от 1,4 до 1,8 миллиона машиномест, сказал Крестмейн.

"Пока мы вводим ежегодно порядка 100 - 120 тысяч машиномест. Учитывая, что в Москве на сегодняшний день 3 миллиона машин, необходимо еще порядка 1,4 - 1,8 миллиона машиномест", - отметил он.

По словам главного инженера института Генплана, объемы гаражного строительства в столице сейчас сопоставимы с объемами жилищного строительства.

Московские власти рассчитывают до 2010 года увеличить показатель обеспеченности машиноместами в городе до 60% с нынешних 50%. При этом число личного автотранспорта в Москве постоянно растет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала