Рейтинг@Mail.ru
В Австралии стартует 60-й чемпионат "Формулы-1" - РИА Новости, 27.03.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Австралии стартует 60-й чемпионат "Формулы-1"

Читать ria.ru в
Дзен
В субботу и воскресенье пройдут квалификация и гонка, а в пятницу участники уже успели провести две сессии свободных заездов, и результаты получились далекими от привычных.

МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Очередной, 60-й по счету, чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1" стартует в австралийском Мельбурне в ближайшие выходные.

В субботу и воскресенье пройдут квалификация и гонка, а в пятницу участники уже успели провести две сессии свободных заездов, и результаты получились далекими от привычных.

Многие поклонники королевы автоспорта привыкли к регулярным изменениям регламента в последние годы, но на сей раз эти изменения носят куда более масштабный характер. Еще в прошлом году говорилось о том, что грядущие перемены могут серьезно изменить расстановку сил: кто-то из лидеров может утратить позиции, а аутсайдеры получат шанс выбраться в первые ряды.

ПРЕДСТАРТОВЫЕ РАСКЛАДЫ

Пятничные тренировки в целом подтвердили результаты последних тестов межсезонья. Так, чемпионский "Макларен" действительно пока не блещет скоростью: если Хейкки Ковалайнен хотя бы в первой сессии вошел в Топ-5, то обладатель единички на носовом обтекателе Льюис Хэмилтон оба раза был во втором десятке. Пилоты "Феррари" и "БМВ-Заубер" смотрелись получше (Кими Райкконен с утра вообще был третьим), но и этим командам явно будет, над чем поработать.

В первый день стабильно были быстры некогда грозный "Уильямс" и команда, существование которой до последнего времени было под большим вопросом - "Браун-Мерседес", в прошлом "Хонда Рэйсинг".

Японский автогигант перед Новым годом свернул "формулическую" программу из-за мирового финансового кризиса, оставив свою бывшую "конюшню" бороться за выживание. Преемница "Хонды" удержалась в "Больших призах", причем не в последнюю очередь благодаря усилиям собственного руководителя Росса Брауна, в честь которого команда и получила свое название (по крайней мере, на этот сезон).

С первых же тестов болиды "Брауна" с моторами "Мерседес" и практически без рекламных логотипов на борту удивили всех не только надежностью, но и скоростью. Соперники вскоре признали собственное отставание от бывшего аутсайдера, а букмекеры отреагировали тем, что Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло теперь значатся среди фаворитов если не на весь чемпионат, то как минимум на ближайшие "Гран-при".

К слову, журналисты британского Autosport перед началом сезона попытались прикинуть шансы команд, опираясь на результаты тестов, и получилось, что явным лидером будет "Браун", в пределах секунды от него оказались (в порядке возрастания гандикапа) "Тойота", "БМВ-Заубер", "Феррари" и "Рено", до полутора секунд проигрывают "Уильямс", "Ред Булл" и "Торо Россо", а в стане аутсайдеров находятся "Форс Индия" и "Макларен", отстающие на 1,7 секунды с лишним. С "Уильямсом" эксперты, похоже, ошиблись, а вот "Макларен" и впрямь оказался в последних рядах, причем в своих предстартовых комментариях и гонщики, и руководство признавали, что в Мельбурне "серебряные стрелы", видимо, будут в роли догоняющих, но и те, и другие при этом надеются на прогресс по ходу первенства.

ПЕРВЫЙ ПРОТЕСТ

Чемпионат еще не успел, по сути, стартовать, а в пелотоне уже не обходится без скандалов. Конкуренты обратили внимание на спорные диффузоры упомянутых выше "Брауна", "Уильямса", а также "Тойоты", и, хотя чиновники из ФИА разрешили этим машинам выйти на старт в Мельбурне, история может получить продолжение. Хотя бы из-за того, что все пилоты этих команд были в числе лидеров на второй тренировке. Протест успели подать "Феррари", "Рено" и "Ред Булл", посчитавшие, что диффузоры на болидах вышеназванных команд не соответствуют регламенту.

РЕГЛАМЕНТ-2009

Возвращаясь к обновленному регламенту, следует отметить ряд ключевых пунктов. В "Формулу-1" после длительного перерыва вернулись слики - шины для сухой трассы без протектора (дождевая резина при этом осталась прежней). На каждый этап шинники из "Бриджстоуна" предоставят командам не соседние по мягкости типы резины, как ранее, а через один. Так, в Мельбурне будут использоваться "медиум" и "суперсофт". Пилоты по-прежнему обязаны использовать по ходу дистанции оба типа, если только гонка не объявлена дождевой.

В области аэродинамики запрещены практически все дополнительные элементы "оперения" болидов, а базовые подверглись изменениям: переднее антикрыло теперь крепится ниже и увеличено по ширине, заднее стало более высоким и более узким. У переднего антикрыла к тому же появилась управляемость, и гонщики могут по необходимости менять угол атаки дважды в течение круга.

Другим важным нововведением стала KERS - система рекуперации кинетической энергии, работающая при торможениях. Данная новинка вызвала споры у команд, которые, во-первых, ставили под сомнение ее безопасность после прошлогоднего инцидента на тестах "БМВ-Заубер", чей механик получил удар током. Во-вторых, KERS оказалась достаточно тяжелым механизмом, чтобы инженерам пришлось менять развесовку болидов, что вкупе со сликами и обновленной аэродинамикой только добавило хлопот при разработке машин. А гонщиков в этой связи беспокоила необходимость следить за собственным весом, поскольку лишние килограммы могут привести к потере времени на круге.

У двигателей обороты теперь ограничены на отметке 18000 (вместо 19000), а жизненный цикл моторов вновь увеличен - за сезон каждый гонщик должен использовать не более восьми двигателей.

Что касается машины безопасности, то с ее появлением на трассе по ходу "Гран-при" въезд на пит-лейн теперь закрываться не будет (это упраздненное правило в свое время не раз ломало гонку тем пилотам, которые на момент выезда сэйфти-кара должны были ехать на плановый пит-стоп). Вместо закрытого въезда в боксы и риска получить штраф за вынужденный проезд на красный светофор пилотам теперь придется просто соблюдать на трассе ограничение скорости, которое будет действовать для всех, кто намерен посетить пит-лейн после появления сэйфти-кара.

Наконец, введен запрет на тесты по ходу сезона, если не считать права команд провести десять однодневных испытаний и свободных заездов в рамках каждого "Гран-при".

Система начисления очков и правило определения чемпиона на 2009 год остались без изменений, хотя Всемирный совет ФИА по автоспорту планировал, что титул достанется тому, кто одержит больше всех побед, и тогда подсчет очков становился бы второстепенным критерием. Команды отреагировали протестом, который обосновали тем, что до старта чемпионата остается слишком мало времени, и подобные решения требуют единогласного одобрения всех участников, а согласие всех команд получено не было. Также обсуждались вариант с вручением медалей за призовые места и начисление очков по формуле 12-9-7-5-4-3-2-1, но в итоге всё осталось по-прежнему: пилоты будут получать очки по системе 10-8-6-5-4-3-2-1 за финишные позиции с первой по восьмую, как и раньше.

СОСТАВЫ КОМАНД

В этот раз межсезонье получилось небогатым на переходы гонщиков. Большая часть команд сохранила прошлогодние составы. За "Макларен" продолжат выступать Хэмилтон и Ковалайнен, за "Феррари" - Райкконен и Масса, за "БМВ-Заубер" - Ник Хайдфельд и Роберт Кубица, за "Рено" - Фернандо Алонсо и Нельсон Пике-младший, за "Тойоту" - Ярно Трулли и Тимо Глок, за "Уильямс" - Нико Росберг и Казуки Накадзима, за "Форс Индию" - Джанкарло Физикелла и Адриан Сутиль, за экс-"Хонду" - Баттон и Баррикелло.

Изменения произошли только в двух командах, которые принадлежат Дитриху Матешицу. Дэвид Култхард завершил карьеру, и его место в "Ред Булле" рядом с Марком Уэббером займет Себастьян Феттель, о чем было известно еще в прошлом сезоне. За "Торо Россо" вместо Феттеля, подарившего этой команде первую победу, будет выступать дебютант "Ф-1" Себастьен Буэми. Его напарник - Себастьен Бурдэ, который провел в "Торо Россо" прошлый чемпионат.

ПРЕДСТАРТОВЫЕ РАСКЛАДЫ-2. ВЕРСИЯ БУКМЕКЕРОВ

С учетом всех перемен, которые произошли в "Больших призах" за зиму, дать спортивный прогноз на этот чемпионат практически нереально, поэтому остается только обратиться к котировкам букмекеров. По мнению конторы Уильяма Хилла, фаворитом номер один в борьбе за титул будет Райкконен (коэффициент 5.00), далее идут Баттон (5.50), Масса (6.00), Алонсо (6.50), Хэмилтон (7.00), Кубица (8.00) и Баррикелло (10.00). В Кубке конструкторов пока лидирует "Феррари" (2.00), за ней расположились "БМВ" (5.00) и "Браун" (5.50). Если же брать отдельно "Гран-при Австралии", то рейтинг наиболее вероятных победителей первого гонки таков: Баттон (4.33), Баррикелло (5.00), Райкконен (6.50), Росберг (7.00) и Масса (8.50).

В субботу в 6.00 мск в Мельбурне пройдет третья сессия свободных заездов, а в 9.00 мск начнется квалификация. В воскресенье состоится собственно гонка, начало которой в 10.00 мск.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала