ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 мар - РИА Новости, Мария Глебова. Екатеринбургский хладокомбинат выпустил новую линию мороженого, использовав в его рекламной кампании образ президента США Барака Обамы, однако эксперты считают рекламную кампанию опасной из-за поощрения "американизма".
На рекламном плакате ванильно-шоколадного мороженого в шоколадной глазури изображен темнокожий мультяшный персонаж на фоне Белого Дома, напоминающий американского президента, и написано "У всех на устах - Темное в белом!".
Как заявил РИА Новости копирайтер одного из рекламных агентств Екатеринбурга Алексей Немов, рекламная кампания интересна, но в то же время опасна.
"Плакат интересный, он сделан "вкусно", но с моей точки зрения, существует некая опасность, ведь в нашем обществе не очень любят Америку и не поощряют американизм. Такая реклама рассчитана на потребителей от 20 и до 35 лет, разбирающихся в политике... Это может негативно сказаться на бренде", - сказал Немов.
"Основа рекламных плакатов для мороженого - это здоровый юмор... Это не более, чем остроумная шутка, доброжелательная и политкорректная острота. Никакой негативной двусмысленности, признаков дискриминации, политической подоплеки или, тем более, попыток разжечь национальную рознь в этом изображении очевидно нет", - заявил гендиректор хладокомбината Сергей Пирогов.
По его словам, реклама стала предметом бурного обсуждения в американской прессе, которая заподозрила изготовителя в расизме.
"Зарубежные правозащитники разбрасываются им (понятием "расизм") направо и налево, слишком бурно и болезненно реагируя на любые, даже самые благожелательные шутки или замечания в адрес героев, если эти герои - афроамериканцы", - сказал Пирогов.
Несмотря на это, всего за полторы недели с момента выпуска продукта екатеринбургский хладокомбинат реализовал около пяти тонн мороженого. Это мороженое поставляется в торговые точки Екатеринбурга и городов Свердловской области, а также Кемерово, Улан-Удэ, Тулы, Уфы, Ижевска, Набережных Челнов, Брянска, Москвы, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Благовещенска.
"Для продукта, который существует всего полторы недели, это очень хорошие показатели. Обычно такие показатели значительно меньше", - сказал РИА Новости представитель хладокомбината.