САМАРА, 25 мар - РИА Новости, Елена Бубнова. Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ", ценовой политикой которого заинтересовалась ФАС, снижает розничные цены на модели 2008 года в среднем более чем на 10%, вместе с этим 30 марта отпускные цены на автомобили Lada повышаются на 2,5%, сообщает в среду пресс-служба автогиганта.
Как рассказал газете "Ведомости" начальник управления ФАС Алексей Ульянов, ведомство проводит проверку по факту повышения цен на Lada 26 января. Служба заметила, что Lada подорожали сильнее, чем автомобили других российских производителей, и сейчас изучает позиции Lada на рынке бюджетных автомобилей класса B (к нему относятся большинство Lada). Если выяснится, что "АвтоВАЗ" занимает доминирующее положение в этом сегменте рынка (занимает долю более 35%), ему может грозить оборотный штраф (1-15% от оборота).
По данным пресс-службы автопроизводителя, корректировка цен на автомобили в сторону повышения объясняется необходимостью компенсации влияния инфляционных процессов. В связи с увеличением курсов доллара и евро произошел рост затрат, связанный с удорожанием импортных компонентов. В первую очередь это касается оборудования для "люксовых" комплектаций, доля импорта в котором составляет порядка 30%.
Что касается понижения цен на автомобили 2008 года выпуска, семейство Lada Samara потеряет в цене до 12,1%. Цены моделей семейств Lada Kalina и Lada Priora снизятся на 10,9% и 13,4% соответственно. Для моделей Lada 2105/2107 снижение составит до 13,8%.
Срок действия акции и количество участвующих в ней автомобилей ограничено. Информацию о наличии автомобилей, попадающих под действие акции, можно получить у официальных дилеров ОАО "АвтоВАЗ", отмечают в пресс-службе.
"АвтоВАЗ" в 2007 году продал 663,5 тысячи автомобилей, что является рекордным показателем для предприятия за все время работы на отечественном рынке. В 2008 году продажи компании в России сократились на 6% - до 622 тысяч автомобилей.
Между тем эксперты считают, что "АвтоВАЗ", повысив цены на 9% за год, сможет снизить выручку примерно на 7% при 12%-ном падении физического объема продаж (план на 2009 год - 640 000 машин).